Индексация заработной платы госслужащим в 2020

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников :: Экономика :: РБК

Индексация заработной платы госслужащим в 2020

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб., следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

Евгений Одиноков / РИА Новости

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет.

Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих.

«Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб.

ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению).

Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года.

Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.).

Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб.

, Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она.

«Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс.

населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот).

Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб.

в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f68c72f9a7947663550eec5

«Денег нет, но вы держитесь»: Кремль замахнулся на святое — зарплаты чиновников – Свободная Пресса

Индексация заработной платы госслужащим в 2020

Государственная Дума на пленарном заседании приняла закон о приостановлении индексации окладов госслужащих до 1 января 2022 года.

Согласно действующему законодательству, оклад госслужащего, а также размер фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации и депутата Госдумы ежегодно индексируются в соответствии с законом о федеральном бюджете на будущий год с учетом уровня инфляции.

Как говорится в пояснительной записке к проекту «О приостановлении действия части 11 статьи 50 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отмечается, что в соответствии с решениями президента РФ, принятыми ранее по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 — 2023 годы, в 2021 году предусматривается индексация окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц. В отношении должностных окладов госслужащих индексация в 2021 году не запланирована.

Как это понимать? Зарплаты населению уже урезали, теперь взялись за чиновников? Кризис прижал? Больше деньги взять неоткуда?

— Мера эта обусловлена кризисом, но тут есть и элемент игры на публику: де, чиновников мы тоже не щадим, — считает руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Пензенской области Анна Очкина.

— Но нужно понимать, что чиновники разные, и подобные меры ударят по муниципальным и мелким госслужащим, работникам налоговой инспекции и т. п. Для крупных чиновников это комариный укус. Но эффектненько смотрится — вроде как решение объективной и справедливой власти.

Не думаю, что дело именно в отсутствии других мер, средств или ресурсов.

Просто это простой выход: чиновники, несмотря на их локальную власть, зависимы от власти вышестоящей: крупные чиновники повязаны взаимными интересами, мелкие подавлены рутиной и маленькой зарплатой и, как правило, не имеют сколько-нибудь степеней свободы для поиска другой занятости, другой карьеры.

«СП»: — А бюджет с этого много получит? Или так, чисто символически?

— Трудно сказать, что получит бюджет, нужно точно знать цифры. Можно только предсказать, что на благосостоянии граждан эта мера вряд ли отразится заметно.

«СП»: — Почему, кроме, как урезанием выплат мы ничем заработать не можем?

— Потому что нет желания перестраивать экономическую и социальную политику, использовать имеющиеся ресурсы, создавать рабочие места там, где они выгодны обществу, а не там, где они выгодны капиталу.

«СП»: — На чем еще ждать экономии по мере развития кризиса? Что они тронут в последнюю очередь?

— Защищенными останутся доходы сверхбогатых и монополии, в том числе и государственные, немногие, самые крупные банки. Их будут беречь и лелеять до последнего. Можно ожидать сокращения доступа к бесплатной медицинской помощи путем манипуляции со страховым законодательством, будет рост коммунальных тарифов, в регионах добьют общественный транспорт и т. п.

— Пандемия коронавируса значительно усилила нараставший экономический кризис, — напоминает директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.

— Тут не нужно быть дипломированным экономистом, чтобы по курсу валюты начала 2020 -го (начала ограничительных мер) и конца года увидеть, что покупательная способность рубля, а также зарплаты наших сограждан резко сократились.

Да, это не скачок от 30 рублей к 60 за доллар как в 2014-м, но весьма существенное обесценивание покупательной способности людей, ведь в большинстве случаев зарплаты, в отличие от курса, не росли.

Что же касается целой армии мелкого бизнеса, разорившегося и терпевшего убытки в период локдауна, меры по его поддержки не были обеспечены в той степени, в которой существовала реальная необходимость.

Обращаю также внимание, что даже такой крупный и богатый регион как Москва, оказывал компенсацию за отнятые проездные билеты у пенсионеров только два месяца, сейчас же он отключил людям старше 65 и имеющим хронические заболевания проездные без всякой компенсации.

Касаемо мер по отмене индексации зарплаты госслужащим, это скорее популистская мера, чтобы указать, что мы и себя урезали. Ведь совсем не все госслужащие получают высокую оплату труда. Понятно, что помощник депутата или министра не получает зарплату депутата или министра. Индексация в условиях кризиса важна и пенсионеру, и служащему.

Увы вместо реального поиска средств для нужд бюджетной сферы, всё происходит по уже сложившейся плохой традиции: так чтобы провести пенсионную реформу и как бы увеличить пенсии, руководство страны проталкивает людоедский закон, повышая пенсионный возраст, просто уменьшая число пенсионеров за счёт естественной возрастной убыли.

Итог — пенсии всё равно не растут.

Тоже самое во всех сферах, так сокращение медучреждений не привело к улучшению качества медобслуживания, напротив в период пандемии продемонстрировало ошибочность и преступность таких действий.

— Немного прижать чиновников на фоне кризиса — хороший пиар-ход, — убежден политолог Андрей Милюк.

— Люди такое любят. Реальность, как всегда, немного отличается от пропагандистской картинки.Минфин еще летом предложил урезать траты по ряду статей бюджета на общую сумму в 1,428 трлн рублей. И где-то там, среди других предложений, затесалась и эта оптимизация. Сколько точно удастся сэкономить — неизвестно.

Если посчитать «на пальцах», выходит что-то между 70 и 80 млрд рублей. Неплохо, но в общей сумме экономии — малая доля.
В теории, это логичный и правильный ход. Когда у государства наступают трудные времена, дополнительное бремя должны нести госслужащие — слуги государства. На практике выходит издевательство.

Мелкие клерки будут страдать наравне с высшим руководством, а то и больше. А что там с представительскими расходами, их тоже будут урезать? Как-то не верится.

Вспомните прошлогодний скандал с министром промышленности Мантуровым: как оказалось, в командировках он предпочитает останавливаться в президентских люксах.

Топ-менеджеры Газпрома, Роснефти, Сбербанка и прочих «окологосударственных» компаний — на них тоже никто экономить не будет.

Формально это частные компании, но по факту ими в значительной степени владеет государство и даже выстраивает свою внешнюю политику с учетом их интересов.

«СП»: — Почему военнослужащих и приравненных к ним лиц не тронули? А кого реально затронет отмена индексации? И кто ее заметит, а кто нет?

— Прямо сейчас было бы крайне глупо резать зарплаты силовикам. Внутри страны все больше проблемных точек, в протесты начинает влезать «глубинный народ». А во внешнем мире настроения таковы, что России, скорее всего, придется в ближайшие годы влезть в еще одну войну.

Госслужащих у нас около 1,2 млн. человек. Тоже своего рода армия из мелких чиновников. Именно она и потащит на себе всю тяжесть отмены индексаций. Вряд ли высшие чиновники вообще это почувствуют: у них совершенно иные источники доходов.

«СП»: — А разве эта миллионная армия мелких чиновников не является опорой власти? Не боятся потерять ее лояльность?

—. Пример Белоруссии показал: сколько им не плати, как только власть зашатается, они начнут переходить на сторону победителя. Силовики Кремлю должны казаться более надежными.

C последним явно не согласен директор Института свободы, член бюро политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.

— Это просто камень в ботинок государства. Госслужащие — основа власти, ее основной электорат, главная база за партию власти на грядущих парламентских выборах в 2021 году. Зажимая деньги бюджетникам, единороссы проваливают свой электорат.

Но, поскольку, счетные механизмы выборов находятся тоже в руках единороссов, им на это сейчас навлекать. Они спешат принять до выборов антисоциальные законы, а во время предвыборной кампании пообещать их же подправить в пользу бедных.

Единороссам подтанцует и парламентская оппозиция, после чего ЕР все равно большинством примет «законы крокодила», которые откусят от бюджетов граждан столько, сколько нужно этим либерал-экономам.

Если правительство отбирает у бюджетников, значит — партия власти вообще больше не надеется на голоса живых избирателей.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/282707/

Указ Президента РФ от 13 июля 2020 г. № 455 О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Индексация заработной платы госслужащим в 2020

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. N 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. N 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039; 2019, N 6, ст. 515; N 25, ст. 3243; 2020, N 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490, от 18 октября 2007 г. N 1376, от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 7, ст. 817; N 15, ст. 1731; N 51, ст. 7169; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463.

2.

Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

13 июля 2020 года

№ 455

С 1 октября 2020 г. оклады федеральных гражданских служащих увеличатся на 3%.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74270186/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.