Инвалидность при синдроме ленца

Инвалидность при синдроме Аспергера

Инвалидность при синдроме ленца

Время чтения: ~6 минут Татьяна Григорьева 443

Диагноз большинства расстройств психического развития дает семье право получения социальной помощи по инвалидности на установленный период времени. Однако эту возможность используют далеко не все родители, имеющие ребенка с синдромом Аспергера.

Их реакцию на оформление инвалидности сложно назвать однозначной. Но что же удерживает людей, находящихся в непростом положении, отказываться от получения полагающейся им помощи государства?

О заболевании

Болезнь Аспергера относится к аутистическим расстройствам и получила свое название от фамилии австрийского педиатра и психиатра Ганса Аспергера, впервые описавшего ее в 1944 году. Свои наблюдения врач проводил на группе детей, которые отличались от сверстников отсутствием способностей невербальной коммуникации, физической неловкостью и ограниченной эмпатией.

Сам Аспергер в то время использовал для данного заболевания термин «аутистическая психопатия». В МКБ-10 синонимом патологии выступает понятие «шизоидное расстройство детского возраста». Синдром Аспергера, согласно критериям применяемой классификации, начинает проявляться в раннем детстве, тогда как шизоидное расстройство личности – в более позднем или в подростковом возрасте.

Основными признаками синдрома Аспергера, кроме коммуникативных нарушений, является недоучет реальности, своеобразный, стереотипный и узко ограниченный круг интересов. В поведении ребенка наблюдается излишняя импульсивность, внутренняя алогичность, присутствуют контрастные представления, желания, аффекты.

У некоторых детей с синдромом Аспергера в раннем возрасте отмечается способность к нестандартному, а также необычному пониманию окружающих и самого себя. Хотя логическое мышление у них сохраняется или даже достигает весьма хорошего уровня, процесс получения знаний затруднен и крайне неравномерен.

Оба вида внимания при синдроме Аспергера – активное и пассивное – неустойчивы, при этом на реализацию отдельных целей выделяется значительная энергия. Синдром Аспергера не сопровождается существенной задержкой когнитивного и речевого развития. При взгляде на такого ребенка невольно привлекает его отрешенное выражение лица.

Ребенок с синдромом Аспергера имеет узконаправленные интересы

Взгляд обращен в пустоту либо направлен «в себя», мимика, как правило, застывшая, фиксация на лицах других людей кратковременная, не задерживающаяся. Жестикуляция бедная, мало ярких мимических движений. Моторика угловатая, плохо скоординированная. Движения у детей с синдромом Аспергера повторяющиеся неритмичные.

Коммуникативные речевые функции снижены, а сама речь своеобразно модулирована, необычна по темпу, мелодике, ритму. Громкость голоса может резко меняться. В общих чертах речь зачастую походит на декламацию.

Наблюдается тенденция к словотворчеству, которая может сохраняться и во взрослом возрасте, наклонность к аутистическим играм, отсутствие способности к автоматизации и реализации вовне навыков. Для детей с синдромом Аспергера характерна привязанность не к близким людям, а непосредственно к самому дому.

Оформлять инвалидность или нет?

Первое, о чем думают родители при принятии решения об установлении статуса «ребенок-инвалид» – как это может повлиять на выбор детского сада, обучение в школе и дальнейшую социализацию. Закон «Об образовании в России» (ч. 1, ст. 79) детям-аутистам гарантирует право на инклюзивное обучение в обычной школе.

Трудности ребенка с синдромом Аспергера в социальной адаптации

К сожалению, в большинстве ситуаций дело обстоит иначе. По словам родителей, которым пришлось столкнуться с проблемой обучения детей с расстройствами психики, удержаться в школе и даже в детском саду было непросто.

На практике ребенок с болезнью Аспергера либо другими видами аутизма однозначно становится объектом постепенного выдавливания из школы или сада. Поэтому единственной защитой родители видят сокрытие диагноза, любыми путями избегая официального обследования.

Если ребенок с синдромом Аспергера ходит в школу и явных признаков не обнаруживает, никто не догадывается о присутствующем отклонении. Его принимают за странного, необщительного, «себе на уме» и т.п. Но стоит поведение таких детей связать с диагнозом, как родители одноклассников и учителя буквально ополчаются против него, пытаясь как можно быстрее избавиться.

Алименты ребенку-инвалиду

Начинается травля. Возможно, при других обстоятельствах проблемный ученик смог бы относительно спокойно доучиться и получить аттестат, но теперь он лишается этой привилегии.

В результате ребенок с синдромом Аспергера не только не приобретает новых шансов на успешную социализацию, а постепенно утрачивает имеющиеся, которые зачастую достигались тяжелым путем.

Он становится замкнутым, нередко агрессивным, сужается круг интересов. На фоне хронического стресса усугубляются аутистические проявления. Как итог начинается регресс в психоэмоциональном и интеллектуальном плане.

С одной стороны, обучение в обычной школе детям-аутистам дается непросто, но с другой, если их переводят в специализированные заведения, дело обстоит еще хуже. Проводя большую часть времени среди здоровых детей, ребенок с синдромом Аспергера получает шанс на адаптацию и социальное взаимодействие.

В спец-интернатах подход иной. Зачастую таким детям прописывают лекарственные препараты, которые успокаивающе действуют на психику, но одновременно еще сильнее отрезают ребенка от окружающего мира. Кроме того, коллектив в интернате также не способствует нормальной социализации, что является одной из основных причин нежелания родителей помещать детей в подобные заведения.

В обычном дошкольном учреждении ребенку с синдромом Аспергера проще пройти адаптацию и социализацию

Социальные льготы

То, что ребенку с аутизмом, и, в частности, с синдромом Аспергера, положена инвалидность, прописано в рамках действующего законодательства. Поэтому в обязанности врача входит донесение этой информации до родителей, когда они посещают поликлинику. Однако нередко медикам приходится сталкиваться с негативом близких.

К примеру, со слов врачей им не раз доводилось слышать следующее: «Я не собираюсь делать из своего ребенка инвалида!». Понять отчаяние родителей несложно, ведь они понимают, что в обществе к детям с подобным статусом отношение может быть неоднозначным.

Безусловно, подача информации со стороны медицинского специалиста также имеет немалое значение. Если сразу после установления ребенку диагноза «синдром Аспергера» завести речь об оформлении инвалидности, как о единственно возможном виде помощи, то конфликт обеспечен.

В свою очередь, врач не должен забывать, что основной его обязанностью является замотивировать и настроить родителей на длительную работу с ребенком, страдающим синдромом Аспергера.

А присвоение статуса «инвалид» рассматривать в ракурсе не только ежемесячной финансовой помощи, а как возможность получения различных социальных льгот, к примеру, в виде занятий в специализированных группах, путевок в санатории и т.д.

Не стоит забывать, что имея ребенка с синдромом Аспергера, кому-то из близких придется больше времени проводить с ним, а это лишит его возможности полноценно работать полный трудовой день.

Другими словами, скажется на финансовой стороне всей семьи. Направляя мысли встревоженных и расстроенных родителей в прагматичное русло, врач позволит им не только получить небольшое денежное подспорье, но хоть немного расфокусировать внимание на все стороны возникшей проблемы.

Источник: https://invalidu.com/bolezny/invalidnost-sindrome-aspergera

Правительство назвало болезни, дающие право на бессрочную инвалидность – Союз пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям

Инвалидность при синдроме ленца

Правительство РФ внесло изменения в правила установления инвалидности. Так, в документе появился перечень заболеваний, при которых инвалидность будут устанавливать бессрочно при первичном обращении. Кроме того, оговариваются ситуации, в которых пациент может заочно пройти медосвидетельствование.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила признания инвалидом — новшества должны усовершенствовать процедуру прохождения медико-социальной экспертизы.

Документ расширил перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий для установления группы инвалидности и категории «ребёнок-инвалид».

Так, в правилах появился перечень заболеваний, при которых уже при первичном обращении инвалидность будет устанавливаться бессрочно для взрослых, а для детей-инвалидов — сразу до 18 лет.

При этом, отдельным блоком остался перечень заболеваний с некоторыми изменениями, при которых бессрочная инвалидность будет устанавливаться не позднее двух лет после первичного признания инвалидом.

Также появился раздел, в котором прописаны показания и условия, при которых категорию «ребенок-инвалид» будут присваивать сроком на 5 лет или до достижения 14 лет. Кроме этого, определены случаи, когда получить инвалидность можно при заочном освидетельствовании. Новации в правилах позволяют также вносить изменения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена.

«Таким образом, будет исключена возможность определения срока установления инвалидности по усмотрению специалиста МСЭ», – говорится в пояснительной записке к постановлению.

Так, согласно перечню, при первичном обращении бессрочную инвалидность детям до 18 лет – будут устанавливать при наличии следующих заболеваний и состояний:

1 – Хроническая болезнь почек V стадии при наличии противопоказаний к трансплантации почки.2 – Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.3 – Врожденный незавершенный (несовершенный) остеогенез.

4 – Наследственные нарушения обмена веществ, некомпенсируемые патогенетическим лечением, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (муковисцидоз, тяжелые формы ацидемии или ацидурии, глютарикацидурии, галактоземии, лейциноз, болезнь Фабри, болезнь Гоше, болезнь Ниманна-Пика, мукополисахаридоз, кофакторная форма фенилкетонурии у детей (фенилкетонурия II и III типов) и прочие).5 – Наследственные нарушения обмена веществ, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (болезнь Тея-Сакса, болезнь Краббе и прочие).6 – Ювенильный артрит с выраженными и значительно выраженными нарушениями скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, системы крови и иммунной системы.7 – Системная красная волчанка, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.8 – Системный склероз: диффузная форма, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.9 – Дерматополимиозит: тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.10 – Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм с тяжелым течением, рецидивирующими инфекционным и ослонениями, тяжелыми синдромами иммунной дисрегуляции, требующие постоянной (пожизненной) заместительной и (или) иммуномодулирующей терапии.11 – Врожденный буллезный эпидермолиз, тяжелая форма.12 – Врожденные пороки различных органов и систем организма ребенка, при которых возможна исключительно паллиативная коррекция порока.13 – Врожденные аномалии развития позвоночника и спинного мозга, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и (или) нарушениям функции тазовых органов, при невозможности или неэффективности хирургического лечения.14 – Врожденные аномалии (пороки), деформации, хромосомные и генетические болезни (синдромы) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталости. Полная трисомия 21 (синдром Дауна) у детей, а также другие аутосомные числовые и несбалансированные структурные хромосомные аномалии.15 – Шизофрения (различные формы), включая детскую форму шизофрении, приводящая к выраженным и значительно выраженным нарушениям психических функций.16 – Эпилепсия идиопатическая, симптоматическая, приводящая к выраженным и значительно выраженным нарушениям психических функций и (или) резистентными приступами к терапии.17 – Органические заболевания головного мозга различного генеза, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям психических, языковых и речевых функций.18 – Детский церебральный паралич со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, языковых и речевых функций. Отсутствуют возрастные и социальные навыки.19 – Патологические состояния организма, обусловленные нарушениями свертываемости крови (гипопротромбинемия, наследственный дефицит фактора VII (стабильного), синдром Стюарта-Прауэра, болезнь Виллебранда, наследственный дефицит фактора IX, наследственный дефицит фактора VIII, наследственный дефицит фактора XI со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций крови и (или) иммунной системы).20 – ВИЧ-инфекция, стадия вторичных заболеваний (стадия 4Б, 4В), терминальная 5-я стадия.21 – Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана) и другие формы наследственных быстро прогрессирующих нервно-мышечных заболеваний.22 – Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,04 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.23 – Полная слепоглухота.24 – Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени, глухота.25 – Врожденный множественный артрогрипоз.26 – Парная ампутация области тазобедренного сустава.

27 – Анкилозирующий спондилит со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма.

Также представлен перечень заболеваний и состояний, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании — в нем 14 пунктов.

1 – Болезни органов дыхания со значительно выраженными нарушениями функций дыхательной системы, характеризующиеся тяжелым течением с хронической дыхательной недостаточностью III степени; хроническая легочно-сердечная недостаточность IIБ, III стадии.

2 – Болезни системы кровообращения со значительно выраженными нарушениями функций сердечно-сосудистой системы: стенокардия IV функционального класса – тяжелая, значительно выраженная степень нарушения коронарного кровообращения (протекающая при сочетании с хронической сердечной недостаточностью до III стадии включительно).

3 – Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ -III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек 2-3 стадии).4 – Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс), со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций.5 – Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, языковых и речевых функций.6 – Цереброваскулярные болезни со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций.7 – Сахарный диабет со значительно выраженным множественным нарушением функций органов и систем организма (с хронической артериальной недостаточностью IV стадии на обеих нижних конечностях с развитием гангрены при необходимости высокой ампутации обеих конечностей и невозможности восстановления кровотока и проведения протезирования).8 – Неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы – при илеостоме, колостоме, искусственном заднем проходе, искусственные мочевыводящие пути.9 – Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания).10 – Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.11 – Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями.12 – Эпидермолиз врожденный буллезный, генерализованные средне-тяжелые, тяжелые его формы (простой буллезный эпидермолиз, пограничный буллезный эпидермолиз, дистрофический буллезный эпидермолиз, Киндлер-синдром).13 – Тяжелые формы псориаза со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, не контролируемые иммуносупрессивными препаратами.

14 – Врожденные формы ихтиоза и ихтиозассоциированные синдромы с выраженным, значительно выраженным нарушением функции кожи и связанных с ней систем.

Отмечается, что при установлении инвалидности при заочном освидетельстовании, кроме тяжёлого состояния здоровья, специалисты МСЭ будут учитывать проживание в отдалённых и труднодоступных местностях. Также, как сказано в тексте документа, медико-социальная экспертиза может проводиться заочно, если реабилитация или абилитация инвалида не принесли положительных результатов.

Также в тексте постановления определён перечень целей проведения МСЭ, которые могут быть указаны в заявлении на её проведение.

Сообщается, что введение этой нормы предоставит россиянам право обращаться в бюро МСЭ самостоятельно, когда по разным причинам у них нет на руках направления на МСЭ, а также для решения конкретного вопроса без обязательного переосвидетельствования, в том числе для внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

Источник: https://spiporz.ru/blog/2018/04/pravitelstvo-nazvalo-bolezni-dayushhie-pravo-na-bessrochnuyu-invalidnost/

Пограничное расстройство личности и инвалидность – Информационный портал

Инвалидность при синдроме ленца

Неврозоподобное расстройство. Симптоматическая эпилепсия с парциальными и вторично-генерализованными приступами) Органическое расстройство личности (заключение психиатра).

На данный момент мне 29 лет, за это время я не работала, устроится не могу а если устраиваюсь ухожу не проработав и дня с чем это связано объяснить не могу, ухожу всегда нелепо, по детски,боюсь брать трубку, играю в молчанку.По эпилепсии в моё случаи группу получить сложно, после принятия препаратов на ЭЭГ эпи активность не наблюдается.

А органические расстройства личности не куда не деваются и мешают жить, можно ли группу получить по органическим расстройством личности.

Симптомы органического расстройства личности

Согласно МКБ-10, при органическом расстройстве личности выявляются следующие симптомы.

В первую очередь обязательно наличие общих критериев психиатрического заболевания вследствие повреждения мозга:

  • подтверждённые данные о наличии заболевания или травмы мозга,
  • сохранное сознание и память,
  • отсутствие других психических расстройств.

Далее уточняются критерии органического расстройства личности. Симптомы его требуют наличия трёх или более признаков из перечисленных ниже в течение минимум полугода:

  • Эмоциональные нарушения, которые могут проявляться эйфорией, раздражительностью, гневливостью, апатией, появлением в речи плоских или неуместных острот, приступами агрессии, частыми колебаниями эмоций, их нестабильностью и переменчивостью.
  • Когнитивные расстройства. Более других для органического расстройства личности характерны наличие параноидных идей или чрезмерной подозрительности, склонности к распределению людей на «хороших» и «плохих», патологическая увлеченность одним занятием.
  • Изменения речи, в частности вязкость, замедление, излишняя обстоятельность, склонность к использованию красочных прилагательных.
  • Снижение способности к длительной целенаправленной деятельности, в том числе профессиональной. Особенно заметно это в отношении видов активности, требующих больших временных затрат, результат которых появляется не сразу.
  • Сексуальные нарушения — изменения предпочтений или повышенное либидо.
  • Растормаживание влечений, в том числе антиобщественного характера — у больного может появиться гиперсексуальность, отвращение к личной гигиене, склонность к обжорству, он может участвовать в противоправных деяниях.

В зависимости от преобладающего сочетания симптомов выделяют следующие типы органического расстройства личности:

  • агрессивный,
  • лабильный,
  • параноидный,
  • расторможенный,
  • апатический,
  • смешанный.

Расстройство личности инвалидность

Данный диагноз выставляют при наличии 2 и более из вышеперечисленных признаков.Также могут проводиться дополнительные исследования.

При психологическом исследовании с помощью таблицы Шульте, метода Векслера отмечается снижение внимания, интеллекта, памяти.

На электроэнцефалограмме обнаруживают диффузные изменения, магнитно-резонансная томография помогает определить атрофические изменения в головном мозге.

При органической психопатии могут присутствовать и другие симптомы, в зависимости от характера основного заболевания.

Для сосудистых заболеваний головного мозга характерны астенические признаки — повышенная психическая и физическая истощаемость, повышение порога чувствительности к различным раздражителям, может появляться плаксивость.

Помимо этого свойственны эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность, депрессивные признаки, ипохондрические проявления.Не только сосудистые заболевания

Органическое расстройство личности: основные признаки и особенности лечения

Органическое расстройство личности (психопатия) — личностные и поведенческие изменения, которые возникают вследствие повреждения структуры головного мозга.

Органическое расстройство личности и поведения — это собирательное понятие.

МСЭК).

Если вы видите, что ваш родственник не только не удерживается ни на одном месте работы, но и прекратил справляться с домашними обязанностями, ему тяжело следить за своим внешним видом и контролировать поведение, то необходимо задуматься о прохождении обследования для определения его работоспособности.

Перечень заболеваний для получения инвалидности

В соответствии с регламентом МСЭК проводится не позднее, чем через один месяц со дня подачи полного пакета документов. Существует три группы инвалидности: 1-я группа – когда человек не может сам о себе позаботиться, ему постоянно требуется помощь со стороны.

Установление 1 группы инвалидности включает в перечень заболеваний стойкие нарушения органов зрения, горла, носа и слуха, дефекты и деформации конечностей, некоторые нервно-психические заболевания, стойкие нарушения в работе функций внутренних органов.

2-я группа – характеризуется средней тяжестью заболевания, когда человеку не всегда требуется помощь других людей.

Для инвалидов 2-й группы доступны некоторые виды деятельности, при условии предоставления специально оборудованного рабочего места и с соблюдением определенных условий труда.

Для установления инвалидности 2 группы перечень заболеваний включает в себя стойкие нарушения опорно-двигательного аппарата, функций желудочно-кишечного тракта, некоторые нервно-психические и хирургические заболевания, анатомические дефекты, некоторые заболевания органов слуха и зрения, сердечная и почечная недостаточность.

Диагноз органическое расстройство личности дают ли инвалидность

Поэтому прогноз у детей чаще гораздо лучше, чем при аналогичных поражениях у взрослых.

Поэтому я бы не стала заранее говорить об инвалидности, недееспособности и т.

д. Знаю несколько примеров семей (даже мам-одиночек), когда детям с куда более серьезными диагнозами помогли адаптироваться, получить необходимые навыки, хотя ситуация была практически безвыходной.

Фиксированный размеры минимальной пенсии по инвалидности: Инвалиды II группы С 1 иждивенцем – 5213 рублей 80 копеек в месяц С 2 иждивенцамирублей 25 копеек в месяц С 3 иждивенцамирублей 70 копеек в месяц С 1 иждивенцемрублей 63 копейки в месяц С 2 иждивенцами 4562 рубля 07 копеек в месяц С 3 иждивенцамирублей 53 копейки в месяц Шизотипическое расстройство личности (шизотипическая психопатия) – особый вид нарушений мышления, эмоций и поведения, который характеризуется причудливостью и отстраненностью человека в сравнении с нормами поведения в данной социальной среде.

Как проявляется органическое расстройство личности?

В первые полгода развития расстройства и позже, изменения в самочувствии пациента могут быть связаны с неприятным ощущением зарождающейся болезни.

Многие чувствуют в этот период вялость и безучастность к происходящему в мире, общую апатию.

У некоторых пациентов возникают проблемы с речью и мышлением, а в особо тяжких случаях возникают необратимые последствия для речевого аппарата и эмоционального состояния.

Эмоциональные нарушения при органическом расстройстве личности проявляются в непреодолимом ощущении чувства эйфории и возникновении проблем, связанных с поведением пациента в обществе.

На самых поздних этапах развития болезни апатия проявляется в полном объёме – по отношению абсолютно ко всему.

При таком развитии событий, малейшая тревога пациента может нести за собой высокую агрессию к окружающим.

Органическое расстройство личности означает для пациента потерю способности контролировать собственное эмоциональное поведение, то есть он становится крайне агрессивным. Пациент попросту не понимает, не может осознать того, что он делает. Часто именно из-за этого окружающие его люди начинают бить тревогу.

Источник: https://psi-6.ru/patologii/organicheskoe-astenicheskoe-rasstrojstvo-lichnosti.html

Памятка по получению инвалидности на срок до 18 лет для детей с миодистрофией Дюшенна, СМА и др. в РФ

Инвалидность при синдроме ленца

Памятка по получению инвалидности на срок до 18 лет для детей с миодистрофией Дюшенна, СМА Верднига Гоффмана. Часть текста (касательно законодательства) будет полезна всем, чьи дети нуждаются в установлении инвалидности до 18 лет.

Нужно знать и помнить о том, что назначение инвалидности регулируется Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом” http://ivo.garant.ru/#/document/12145177/paragraph/9312:2
Этим документом нужно уметь пользоваться (ссылаться на него, если решение комиссии МСЭ вас не устраивает).

Согласно вышеуказанному постановлению «Категория “ребенок-инвалид” устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет».  Фраза про 5 лет касается только детей с онкозаболеваниями, т.к.

на пять лет устанавливают инвалидность при  «повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза», поэтому на этот срок не ориентируемся.

Согласно п. 13 этого постановления: «Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, – категория “ребенок-инвалид” до достижения гражданином возраста 18 лет:

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории “ребенок-инвалид”) гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;»

Указанное приложение, на которое идет ссылка – это Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория “ребенок-инвалид” до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории “ребенок-инвалид”). Вы его найдете, промотав текст Постановления вниз (ссылку на постановления я дала выше).

В пункте 7 данного приложения указано  «Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций».

Для того, чтобы информация была у вас в полном объеме, возвращаемся к тексту п. 13 обсуждаемого нами постановления. В полном виде данный пункт звучит так:

«13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, – категория “ребенок-инвалид” до достижения гражданином возраста 18 лет:

    • не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории “ребенок-инвалид”) гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
    • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории “ребенок-инвалид”) в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);
    • не позднее 6 лет после первичного установления категории “ребенок-инвалид” в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.
    • Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории “ребенок-инвалид” до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории “ребенок-инвалид”) по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий».

«13.1. Граждане, которым установлена категория “ребенок-инвалид”, по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет».

Вы можете распечатать данную памятку и принести ее с собой на МСЭ и, в случае возникновения разногласий с сотрудниками МСЭ, по поводу срока, на который назначается инвалидность ребенку ссылаться на п.13 Постановления и на пункт 7 приложения к данному постановлению. Если вы недовольны решением, вынесенным комиссией МСЭ – у вас есть 30 дней на обжалование решения.

Рекомендация: при подготовке к МСЭ проконтролируйте, чтобы невролог написал вам в направлении примерно следующую информацию: «Диагноз_________. Для данного генетического орфанного заболевания отсутствует патогенетическое лечение.

Заболевание прогрессирует, приводя к постепенной атрофии мышц, нарушениям двигательных и дыхательных функций». Врач может написать это другими словами – это не принципиально.

Главное – обязательно настаивайте, что в тексте должно быть указано, что заболевание орфанное (редкое), патогенетическое лечение отсутствует, заболевание прогрессирует.

Обратите внимание, что данная формулировка актуальна тем, у кого заболевание редкое генетическое и для него не существует патогенетического лечения. Если данную памятку будет читать кто-то, у кого ребенок с иным нервно-мышечным заболеванием и есть лечение, то в вашем случае формулировки надо менять.

(c) Екатерина Баринова, юрист по вопросам организации медицинского сопровождения неизлечимо больным детям.

Источник https://drugoi-mir-stop.livejournal.com/21815.html

Источник: https://mioby.ru/novosti/pamjatka-po-polucheniju-invalidnosti-na-srok-do-18-let-dlja-detej-s-miodistrofiej-djushenna-sma-i-dr-v-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.