Изменения оплаты труда государственных гражданских служащих 2020

Содержание

Указ Президента Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 455

Изменения оплаты труда государственных гражданских служащих 2020

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. № 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3459; № 38, ст. 3975; 2007, № 13, ст. 1530; № 14, ст. 1664; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 20, ст. 2294; № 21, ст. 2430; № 22, ст. 2537; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52, ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52, ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12, ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731; № 27, ст. 3681; № 29, ст. 4071; № 32, ст. 4490; № 35, ст. 4783, 4787; № 44, ст. 5995; № 47, ст. 6460; № 50, ст. 7013; № 51, ст. 7169; 2013, № 3, ст. 177; № 19, ст. 2376; № 22, ст. 2787; № 49, ст. 6397, 6400; 2014, № 18, ст. 2135; № 26, ст. 3513; № 30, ст. 4281, 4285; № 31, ст. 4401; № 37, ст. 4938; № 44, ст. 6045, 6046; 2015, № 1, ст. 193; № 11, ст. 1585; № 28, ст. 4216; 2016, № 12, ст. 1642; № 16, ст. 2202; № 31, ст. 4986; № 35, ст. 5302; 2017, № 4, ст. 636; № 5, ст. 777; № 34, ст. 5265; № 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; № 46, ст. 7039; 2019, № 6, ст. 515; № 25, ст. 3243; 2020, № 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490, от 18 октября 2007 г. № 1376, от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. № 1394, от 3 мая 2012 г. № 572, от 17 октября 2013 г. № 781, от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

№ 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5952; 2008, № 21, ст. 2430; 2009, № 16, ст. 1901; 2011, № 24, ст. 3408; № 47, ст. 6620; № 48, ст. 6878; 2012, № 7, ст. 817; № 15, ст. 1731; № 51, ст. 7169; № 53, ст. 7866; 2013, № 49, ст. 6400; 2014, № 31, ст. 4401; 2016, № 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. № 1394, от 3 мая 2012 г. № 572, от 17 октября 2013 г. № 781, от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, № 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463.

2.

 Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                              В.Путин

Москва, Кремль

13 июля 2020 года

№ 455

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45664

Чиновникам на год «заморозили» зарплаты. Кого это коснется и что будет с зарплатами бюджетников?

Изменения оплаты труда государственных гражданских служащих 2020

При обсуждении параметров федерального бюджета на 2021 год стало известно – федеральные чиновники, судьи и депутаты с помощниками остаются без повышения зарплат.

В стране сложная ситуация с деньгами, и, вероятно, экономия на госаппарате – единственный возможный выход из ситуации.

Мы разобрались, кого коснется заморозка индексации, кому точно поднимут зарплаты, а с кем до сих пор нет никакой ясности.

Ряд финансовых показателей в России индексируется (или должны индексироваться) каждый год на величину не меньше, чем инфляция. Например, пенсии, выплаты федеральным льготникам, денежное довольствие военнослужащих, и т.д. Кроме прочего, Трудовой кодекс РФ требует от работодателей ежегодно индексировать зарплаты работников – на величину не менее, чем инфляция.

Порядок индексации прописывает каждый работодатель отдельно – его можно вписать в трудовой договор, в коллективный договор или в какие-то еще локальные нормативные акты.

И если работодатель откажется поднимать зарплату на эти 3-4% в год, его можно привлечь к ответственности.

Правда, доказать это будет не так просто – например, он сможет выдать премию за индексацию, с точки зрения закона это может быть допустимым.

Куда сложнее все с теми, кто работает на государство – это и работники бюджетных учреждений, и чиновники (то есть, государственные служащие), и силовой блок. По каждому из этих блоков на 2021 год есть определенные планы.

Хуже всего придется государственным служащим – Госдума недавно приняла законопроект правительства, которым приостанавливается индексация окладов федеральных государственных служащих на 2021 год. В частности, изменения внесены в федеральный закон «О государственной гражданской службе» – его положения в части ежегодного увеличения оклада приостанавливают свое действие до 1 января 2022 года.

Тем не менее, это касается не такого большого числа чиновников – речь идет только о федеральных государственных служащих. Это те гражданские служащие, которые работают в федеральных органах исполнительной власти, а именно:

  • в федеральных министерствах и аппарате правительства;
  • в федеральных службах (например, Росстат, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФНС и т.д.). Для ФСБ, ФСИН, ФССП речь идет именно о гражданских служащих;
  • в федеральных агентствах (например, Ростуризм, Росимущество и другие);
  • федеральное казначейство, Служба внешней разведки, пробирная палата и другие федеральные ведомства.

В прошлом году Минфин отчитался о том, что таких федеральных служащих в России – 603 тысячи человек. Соответственно, все они останутся в 2021 году без повышения зарплаты. По официальным данным, в 2018 году такие чиновники получали в среднем более 126 тысяч рублей в месяц.

Однако в России есть также 252 тысячи региональных гражданских и 395 тысяч муниципальных гражданских служащих – и в случае с ними принятый законопроект никак не затрагивает ежегодное повышение зарплаты.

Предполагается, что решение об индексации их зарплат будет приниматься законодательными органами регионов.

И регионы уже начинают принимать такие решения – например, в Пермском крае зарплаты региональных чиновников уже «заморозили» на ближайшие 3 года.

На практике это означает, что федеральные чиновники точно остались без повышения зарплат, а региональные и местные чиновники получат ее, только если в соответствующих бюджетах на это найдутся деньги.

Кроме зарплат чиновников (то есть, представителей исполнительной власти), Госдума поддержала и проект закона о приостановке индексации зарплат судей на 2021 год

Дополнительно Госдума приняла еще один законопроект – им отменяется индексация зарплат депутатов Госдумы и членов Совета федерации, а также их помощников. Закон разрешает каждому народному избраннику получать из федерального бюджета 300 тысяч рублей в месяц на оплату труда своих помощников – именно эта сумма будет «заморожена» на год.

Кому точно повысят зарплаты?

В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.

Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября.

В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат.

При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется Банк России).

По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по инфляции в России на 2020 год.

С другой стороны, несмотря на позицию представителей силового блока, индексацию их денежного довольствия так и не перенесли на более ранние месяцы – из-за того, что ее планируют на октябрь, всю прибавку по факту «съедает» инфляция первых 9 месяцев года. Однако в проекте бюджета дата индексации не меняется.

С кем все еще непонятно?

Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.

Однако вскоре ситуация может измениться. Сегодня Госдума приняла во втором чтении законопроект, который дает право правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда. Другими словами, правительство сможет вводить единую систему оплаты труда бюджетников в определенной сфере на федеральном уровне, и местные чиновники не смогут занижать им зарплаты.

Когда законопроект обсуждался, речь шла в первую очередь об установлении определенного соотношения между фиксированной частью оплаты труда (окладом) и общей ее суммой. Так, для учителей предлагается установить оклад в размере не менее 70% от общей зарплаты – которая согласно указам не может быть меньше 100% средней зарплаты по региону.

Правда, законопроект еще даже не принят окончательно, а даже после его принятия нужно будет ждать, пока правительство разработает новую систему оплаты труда для бюджетников. По самым предварительным подсчетам, первая система появится не раньше марта 2021 года, а когда она начнет действовать – вообще неизвестно.

Тем временем, Госдума отклонила законопроект, которым его автор (депутат КПРФ Олег Смолин) предлагает сразу установить базовый оклад учителей, младшего и среднего медперсонала на уровне 70% от средней зарплаты по региону, а оклады преподавателей вузов и врачей – на уровне 140% средней зарплаты. То есть, фактически он и предлагал то, что обещают сделать после принятия законопроекта.

В Госдуме законопроект раскритиковали – во-первых, он касается только некоторых категорий работников, а во-вторых, для части из них его принятие будет означать даже снижение оклада (то есть, сейчас они получают больше 70% или 140% средней зарплаты по региону).

Что касается индексации зарплат тех, кто попадает под «Майские указы» в регионах, здесь все зависит от властей субъектов РФ – они могут объявить об индексации зарплаты уже с начала года, но все обычно упирается в финансовые возможности региональных бюджетов.

Источник: https://bankstoday.net/last-news/chinovnikam-na-god-zamorozili-zarplaty-kogo-eto-kosnetsya-i-chto-budet-s-zarplatami-byudzhetnikov

Указ Президента РФ от 13 июля 2020 г. № 455 О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Изменения оплаты труда государственных гражданских служащих 2020

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. N 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. N 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039; 2019, N 6, ст. 515; N 25, ст. 3243; 2020, N 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490, от 18 октября 2007 г. N 1376, от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 7, ст. 817; N 15, ст. 1731; N 51, ст. 7169; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463.

2.

Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

13 июля 2020 года

№ 455

С 1 октября 2020 г. оклады федеральных гражданских служащих увеличатся на 3%.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74270186/

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников :: Экономика :: РБК

Изменения оплаты труда государственных гражданских служащих 2020

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб., следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

Евгений Одиноков / РИА Новости

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет.

Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих.

«Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб.

ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению).

Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года.

Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.).

Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб.

, Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она.

«Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс.

населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот).

Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб.

в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f68c72f9a7947663550eec5

Зарплата госслужащих в 2020 году, последние новости в России

Изменения оплаты труда государственных гражданских служащих 2020

Правительство запланировало реализовать программу, согласно которой увеличится заработная плата государственных служащих. Прирост объема госфинансирования в 2020 году составляет 600 млрд. рублей.

Такая мера рассчитана сразу на несколько целей. Во-первых, повышается уровень благополучия работников. Во-вторых, улучшается мотивация чиновников и служащих выполнять в срок все обязательства.

В-третьих, это избавит от коррупции.

Правительство страны решило реализовывать программу, которая предполагает увеличение заработной платы государственных служащих в 2020 году, а их в этом году насчитывается порядка 1,6 млн. человек.

На это указывает тот факт, что объем финансирования государственного аппарата и чиновников различных структур начал возрастать, причем прирост составил 600 млрд. рублей.

Кроме того, что повышается престиж работы на государство, так еще и правительство пытается таким образом избавиться от коррупции и улучшить мотивацию служащих в выполнении своих обязанностей. Это запланировано в рамках реализации программы по реформированию системы оплаты труда, которая утверждена президентом страны.

pixabay.com

Какие были предпосылки к повышению зарплат чиновников

Несмотря на то, что кризисные условия только усиливаются в экономике государства, ускоряется инфляция, растут цены повсеместно и быстро, заработные платы чиновников длительное время оставались за пределами поля зрения правительства. Постепенно начал исчезать престиж такой работы у всех, кто раньше хотел занимать такие должности.

Чтобы устранить подобную проблему и увеличить доход сотрудников до нормального уровня, решили повысить финансирование и внесли статью расходов в бюджет страны. Причем это будет касаться нескольких следующих лет.

У правительства логика вполне ясная: если обеспечить людей хорошей зарплатой, то они будут намного ответственнее относиться к своей работе и лучше выполнять все возложенные на них обязательства. К тому же они не будут злоупотреблять положением.

Как будет проводиться индексация

pixabay.com

Считается, что заработная плата государственного служащего в 2020 году будет индексироваться с учетом уровня инфляции. Но с 2013 года, несмотря на то, что экономический кризис усиливался, правительство не хотело проводить такие изменения.

Это было связано с тем, что постоянно увеличивался дефицит бюджета страны, а также вводились санкции извне. Также президент требовал сократить затраты на все, а также уменьшить дотационные программы. В первую очередь под такой удар попали именно государственные работники.

Именно им временно заморозили заработные платы, так что индексация не проводились вовсе. Однако, даже учитывая данные обстоятельства, заработная плата у сотрудников постепенно увеличивалась.

Согласно анализу Росстата, усредненный показатель в системе за период 2017-2018 годов ставил примерно 115, 7 тыс. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ZRSs38dNfxM

В следующем 2020 году планируется проводить индексацию, учитывая официальный курс инфляции. Хотя ее фактический уровень значительно меньше, чем реальный. Из-за этого доход сотрудников увеличится на 4%.

Хотя не стоит ожидать, что индексация начнется с 1 января. Такую операцию запланировано проводить не ранее 1 октября 2020 года.

Средства на это будут брать из государственного бюджета, и на следующий год в нем уже предусмотрена такая статья расходов.

Прочие нововведения

Правительство страны приняло решение не ограничиваться индексацией и гарантирует постепенное, поэтапное увеличение обеспечения государственных сотрудников денежными средствами.

Часть будет выделяться на то, чтобы повышать заработную плату и премиальные за эффективную работу. Остальные средства будут переводиться чиновникам по отдельности в качестве благодарности.

Но получить их могут только те сотрудники, которых отметили при выполнении «майских указов» президента.

Вместе с тем остальные бонусы и привилегии, которые ранее получали государственные служащие, не убираются.

Это касается полного социального пакета, страхования и прочих материальных выплат, которые были до этого.

Кстати самой престижной работой по-прежнему считается в администрации президента либо в аппарате правительства, на что указывает средний уровень зарплат и размеры премий у сотрудников.

Увольнения государственных служащих

pixabay.com

Но не только улучшение зарплаты и премий запланировано на 2020 год. Также будет и неприятный момент. В частности он касается сокращения определенного количества сотрудников, о чем говорится в последних новостях.

Благодаря таким кардинальным мерам получится высвободить часть бюджета и реализовать запланированную программу с нововведениями. Кроме того, будут проводиться аттестации по плану, а также предусматривается ужесточение требований к уровню профессионализма сотрудников. Также условия найма работников будут пересмотрены и станут более строгими.

Сейчас осуществляется работа с созданием нормативной и правовой базы, чтобы государственные службы постоянно и полноценно развивались. Разработана новая методика для проведения аттестаций. Она будет внедряться до окончания 2019 года.

Чтобы определить сотрудников с высоким уровнем профессионализма, перед тем как будет происходить сокращение штата государственного аппарата, запланировано проведение мониторинга качества выполнения своих обязанностей всеми работниками.

Те чиновники, которые не смогут пройти аттестацию, перестанут занимать свои должности и будут уволены.

До 1 января 2021 года правительство начнет проводить мероприятия, которые направлены на то, чтобы улучшать методику оценки профессионализма государственных служащих.

Также реформа предполагает введение изменений в структуру денежных выплат работников государственного аппарата: доля премий будет уменьшаться, а оклад, наоборот, начнет расти.

Чтобы оптимизировать работу, запланировано создание отдельного ресурса для развития государственной службы. Но на данный момент пока не установлено, какой орган будет заниматься этим.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/zarplata-gossluzhaschih-v-2020-godu-poslednie-novosti-v-rossii/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/zarplata-gosslujascih-v-2020-godu-poslednie-novosti-v-rossii-5d833b65027a1500ad141608

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.