Изменения в 342

Реформа МВД в 2020 году: какие изменения ожидаются и как они отразятся на сотрудниках?

Изменения в 342

Реформа 2011 года, переименовавшая милицию в полицию, подняла престиж профессии с помощью значительного повышения заработной платы сотрудников.

Также был на 22% сокращен личный состав полиции, и повышен рейтинг доверия к правоохранительным органам.

Впрочем, поддержать высокие значения рейтинга не удалось, а многие накопившиеся проблемы ведомства так и не были решены. Сокращение личного состава, скорее, принесло негативные последствия.

Таким образом, полиция все еще нуждается в реформе.

Необходимость изменений обуславливается постепенным проведением пенсионной реформы, которая в числе прочих нововведений должна увеличивать размер пенсий каждый год вплоть до полного введения в действие нового пенсионного возраста. А на это требуются деньги. Сократить расходы, а также повысить эффективность работы правоохранительных органов в приоритете у законодателя.

В планах проведение реорганизации личного состава, благодаря чему, станет возможным проведение оптимизации работы полиции и усиление профилактики преступлений. Будут проведены кадровые перестановки. Ряд обязанностей передадут от одних сотрудникам к другим.

Повышение предельного возраста нахождения на службе сотрудников различных ведомств и другие нововведения ФЗ N342

Федеральный закон от 02.08.2019 N318-ФЗ внес изменения в Федеральный закон N342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Был увеличен максимальный возраст нахождения на службе:

  • для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – 65 лет;
  • для полковников – 60 лет;
  • для майоров и подполковников – 55 лет.

Сотрудникам предоставлена возможность до 1 января 2025 уволиться в связи с достижением предельного возраста по нормам, действовавшим до введения поправок, вносимых ФЗ N318.

Увеличен до 40 лет максимальный возраст для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава.

Первые (очередные) специальные звания среднего или старшего начальствующего состава можно будет получить при любом сроке нахождения в предыдущем звании за исключением отдельных случаев. Получение специального звания стало невозможным при наличии взыскания за коррупционное правонарушение.

Граждане, замещавшие должности в федеральных органах внутренних дел или в иных органах федеральной исполнительной власти в должности, на которой предусмотрено присвоение специальных званий, могут поступить на службу без вступительных испытаний.

Сотрудники, состоящие в кадровом резерве и отказавшиеся от повышения и перевода в другую местность без уважительной причины на 4 года со дня отказа, могут быть исключены из списков кадрового резерва. Отпуск по уходу за ребенком сотрудник полиции сможет получить, только если мать ребенка не может присматривать за ним по объективным причинам. Также сотрудники получат 4 дополнительных выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет.

Уволить сотрудника, совершившего проступок, порочащий честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, его начальник или непосредственный руководитель обязан не позднее:

  • трех лет с момента совершения проступка;
  • шести месяцев с момента, когда руководителю стало известно о таком проступке.

Московский уголовный розыск ожидают масштабные кадровые перестановки

В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.

Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции. Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.

Руководство МВД и замминистра внутренних дел Аркадий Гостев реформу не только одобряют, но и считают необходимым провести аналогичные изменения в Управлении по контролю за оборотом наркотиков и Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции.

Начальник Главного управления МВД России по Москве Олег Баранов во время расширенной коллегии сообщил, что сокращение численности сотрудников головного аппарат позволит на первом этапе освободить 97 единиц личного состава и усилить ими территориальные отделения полиции.

С оперуполномоченных могут снять обязанности по принятию процессуальных решений

Руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД первым замначальником ГУУР МВД РФ генерал-майором полиции Александром Фроловым был разослан документ, в котором изложены рекомендации по переносу обязанности принимать процессуальные решения с оперативников на следователей.

Основная задача оперативников – «работа в поле», то есть работа с источниками информации, непосредственное раскрытие преступлений и поимка преступников. Обязанность проводить доследственную проверку и принимать решение о возбуждении уголовного дела отнимает у оперативников большую часть рабочего времени, не оставляя его для основной работы по раскрытию преступлений.

Немаловажен и тот факт, что сложившаяся практика противоречит ч. 2 ст. 41 УПК РФ, где указывается, что «Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия». Возможно, именно из-за этого нарушения число отказов в возбуждении уголовного дела так высоко.

Если планируемая перетасовка обязанностей произойдет, то количество отказов в возбуждении уголовных дел снизится, так как более компетентные в этом вопросе следователи будут принимать решение о возбуждении дела. Также следователи не зависимы от статистики раскрываемости и им нет смысла отказывать в возбуждении малоперспективных дел.

Раскрываемость тоже вырастет за счет перераспределения сил оперсостава с бумажной работы на работу по непосредственному раскрытию преступлений.

Разаттестация 2019-2024 год

В рамках реформы, которую инициировал В. В. Путин еще в 2017 году, запланирована разаттестация сотрудников полиции начиная со второй половины 2019 года.

Завершиться процесс должен в 2024 году, и к этому моменту из органов планируют уволить около 110 тыс. человек. Реформа затронет как рядовых сотрудников, так и высший командный состав.

Сокращения позволят существенно сократить расходы бюджета, а в МВД оставить только высокопрофессиональных сотрудников.

Разаттестация никак не затронет сотрудников:

  • травмированных и раненных во время службы;
  • постоянно повышающих профессиональный уровень;
  • имеющих наивысшие показатели работоспособности и квалификации;
  • имеющих самый большой рабочий стаж;
  • являющихся единственным кормильцем в семье.

Изменения в пенсионной системе МВД и повышение зарплат сотрудников

Повышение пенсий сотрудникам МВД выглядит вполне реальным, поскольку в Госдуму внесен Законопроект N802503-7, повышающий пенсии и зарплаты военнослужащим с 1 января 2020 года.

МВД является военизированной структурой, и ее сотрудники приравнены к военнослужащим, соответственно, законопроект будет распространяться и на них.

Законопроект уже прошел первое чтение и, если он будет одобрен Госдумой, то действующим военнослужащим повысят зарплаты на 4,3%, а военным пенсионерам пенсию поднимут на 6,3%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/reforma-mvd.html

ФЗ-342 «О службе в органах внутренних дел» в последней редакции

Изменения в 342

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральные законы постоянно дополняются и изменяется значительно или частично текст закона. ФЗ-342 «О службе в органах внутренних дел» претерпел изменения 03.08.2018 года. В статье представлена актуальная информация с описанием 14 глав закона.

Описание закона

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел» РФ был принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года.

Органы внутренних дел — ведущая часть правоохранительной системы любого государства. Основными задачами является борьба с преступностью и административными нарушениями. Для упорядочивания работы указанных органов и был принят ФЗ-342.

Предметом регулирования настоящего ФЗ являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением / прекращением, а также с определением правового статуса сотрудника органов внутренних дел.

Для облегчения понимания целей данного закона, рассмотрим основные термины, употребляемые в тексте ФЗ-342:

  • служба в органах внутренних дел — федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел России;
  • должности в органах внутренних дел — должности работников ОВД, которые создаются в федеральном органе исполнительной власти;
  • руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — лицо, в полномочия которого входит нанимать от имении РФ сотрудников в органы внутренних дел;
  • начальник — руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в полномочия которого входит руководство другими сотрудниками;
  • уполномоченный руководитель — заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, наделенный тем полномочиями нанимателя от лица Российской Федерации.

ФЗ-342 состоит из 14 глав, включающих 98 статей.

Структура закона: 

  1. Общие положения (статьи 1-5). Даются основные термины, предмет регулирования настоящего ФЗ, описывается правовое регулирование службы в органах внутренних дел. В 5 ст. подробно описывается взаимосвязь службы в органах внутренних дел, иной государственной и муниципальной службы;
  2. Должности в органах внутренних дел и специальные звания (статьи 6-9). Перечисляются имеющиеся должности в уполномоченных органах, описывается их классификация. Отдельно рассматриваются специальные звания. В 9 ст. раскрыты квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел;
  3. Правовое положение (занимаемый статус) сотрудника органов внутренних дел (статьи 10-16). Раскрывается понятие «сотрудник органов внутренних дел», описываются его права, обязанности, требования к поведению, ответственность. Подробно рассматриваются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел. Завершается глава описанием форменной одежды, знаков различия сотрудников органов внутренних дел и ведомственных знаков отличия;
  4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (статьи 17-26). 4 глава дает информацию о том, у кого есть право поступления на службу в органы внутренних дел, какие документы должны быть предоставлены, кто и в какой временной отрезок рассматривает предоставленные документы и выносит по ним решение. С 21 по 23 статью описываются виды и срок действия контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, раскрывается суть его содержания. В 24 статье можно узнать о необходимости прохождения испытания при поступлении на службу. Завершается глава описанием изменения правоотношений на службе в период действия военного положения;
  5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел (статьи 27-40). Назначение на должности, присяга, перевод сотрудника, временное исполнение обязанностей. Описывается как проходит аттестация сотрудника, прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях и при сокращении должностей. Раскрывается понятие «стажа» службы (выслуги лет). В 39 статье раскрывается порядок ведения личных дел сотрудник ОВД, хранение их персональных данных, хранение документов учета сотрудников;
  6. Присвоение специальных званий (статьи 41-46). Общие условия присвоения и сохранения специальных званий, сроки выслуги лет в специальных званиях, присвоение званий досрочно или на ступень выше. Описывается, в каких случаях приостанавливается присвоение очередного специального звания и т.д.;
  7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел (статьи 47-52). Раскрываются понятия служебной дисциплины, мер поощрения, наказание в случае нарушения служебной дисциплины. Подробно описываются дисциплинарные взыскания по отношению к сотрудникам службы органов внутренних дел. Раскрывается порядок наложения взыскания на сотрудников внутренних дел в случае обнаружения коррупционных правонарушений. Описывается, как проводится служебная проверка.
  8. Служебное и время отдыха сотрудника органов внутренних дел (статьи 53-65). Раскрывается суть таких важных составляющих службы в ОВД, как: служебное время, время отдыха, основной и дополнительные отпуска на службе, когда можно вызвать сотрудника из отпуска, освобождение от служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью;
  9. Гарантии социальной защиты сотрудника органов внутренних дел (статьи 66-70). Описывается, как производится оплата труда сотрудников, какие есть социальные гарантии, производится ли обеспечение жильем и медицинским страхованием и т.д. Указываются гарантии вещевого и продовольственного обеспечения сотрудников, а также гарантии пенсионного обеспечения сотрудников внутренних дел и их семей;
  10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел (статьи 71-74). Способы разрешения конфликтов и споров на службе в органах внутренних дел, в каких случаях сотрудника временно отстраняют от выполнения служебных обязанностей. Описывается, как производится восстановление на службе в органах внутренних дел;
  11. Формирование кадрового состава в органах внутренних дел (статьи 75-79). Даются принципы и основные направления формирования кадрового состава ОВД, как производится подготовка кадров для органов внутренних дел, раскрывается суть государственного заказа на подготовку кадров для ОВД, а также описывается необходимый кадровый резерв для замещения должностей в органах внутренних дел;
  12. Прекращение службы в органах внутренних дел (статьи 80-90). Даются основания для прекращения службы, описывается как происходит увольнение, какие должны быть основания для прекращения или расторжения контракта. Описывается возможность расторжения контракта по обоюдному согласию сторон. Отдельное внимание уделяется 90 статье, где описывается погребение и отдание почестей;
  13. Финансирование службы в органах внутренних дел (статьи 91-92). Раскрываются способы оплаты труда сотрудников, находящихся на службе в органах внутренних дел России;
  14. Заключительные положения (статьи 93-98), в которых раскрывается применение настоящего ФЗ к правоотношениям, возникших до дня вступления закона в силу.

Таким образом, Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел» охватывает все аспекты данной деятельности, а также стороны служебных правоотношений. Описывает права и обязанности обеих сторон, то есть государства по отношению к служащим, и непосредственно работников по отношению к выполнению своих служебных обязанностей.

Последние изменения

Последняя редакция ФЗ-342 произошла 03.08.2018. Изменения коснулись статьи 51, в частности:

  • части 2 статьи 51.1;
  • части 4 статьи 51.1;
  • части 5 статьи 51.1.

Рассмотрим подробнее суть произведенных изменений.

Часть 2 статьи 51.1 была дополнена. С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии, что он признает факт совершения им коррупционного правонарушения, взыскание может быть произведено на основании доклада. В нем излагаются фактические обстоятельства совершения правонарушения, а также содержится письменное объяснение сотрудника.

Часть 4 статьи 51.1 поясняет, что взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника ОВД при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

Часть 5 статьи 51.1 описывает, что взыскания (согласно ст. 50.1 и 82.1 настоящего ФЗ) налагаются не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения и не позднее 3-х лет со дня его совершения.

Источник: https://ogic.ru/zakony/342-fz-o-sluzhbe-v-organax-vnutrennix-del-s-izmeneniyami.html

Об очередном градостроительном кошмаре для бизнеса, или Об обратной силе Закона 342-ФЗ

Изменения в 342

Уже давно прошли те времена, когда Медведев Д.А. призывал «не кошмарить бизнес». Сейчас тенденция явно обратная. Что ни закон, то кошмар. Строительный бизнес точно решили угробить.

Только что вышли поправки в закон о долевом участии в строительстве № 214-ФЗ, при буквальном прочтении которого все застройщики должны свернуть привлечение дольщиков на всех стройках кроме одной, а на новые привлекать дольщиков не могут и подавно, даже если разрешение на строительство получили до вступления закона в силу (во всяком случае, так буквально толкуют закон многие региональные органы надзора за долевым строительством, несмотря на жалкие потуги Минстроя дезавуировать этот ублюдочный продукт Государственной Думы России (именуемой далее «бешеный принтер») своими письмами, как на тебе, новая напасть.

Закон № 342-ФЗ от 3 августа 2018 года. Всего-то страниц 80 поправок в разные законы. Половина вступила в силу сразу, с 4 августа. Переварить нормальному человеку нереально сходу (при том, что тут же выплюнут бешеным принтером ещё и 340-фз от того же числа, всего-то страничек на 40 поправок в тот же Градостроительный Кодекс («ГСК»).

Так вот, коллеги, одна из поправок, на которую пока, видимо, не все обратили внимание, это новая редакция части 6 статьи 55 Градостроительного Кодекса. О ней пойдёт речь.

ГСК, статья 55, часть 6:

«6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

Было:

«5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.»

Стало (ввели законом 342-фз):

«5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.»

 Прежняя редакция, конечно, была не самой удачной: не совсем понятно, что должно применяться на дату выдачи ГПЗУ – только ограничения, установленные Град. Регламентом, или разрешённое использование (далее – «РИ») тоже определяется на дату выдачи ГПЗУ. Но идея была явно в этом, и семантика позволяла толковать именно так.

Что же теперь? А теперь всё наоборот! Пожили в стабильности и хватит с вас.

Что же теперь выходит? А вот что. Приведу конкретный пример (из жизни).

 Застройщик в каком-нибудь 2013 году купил большой участок для застройки квартала. Получил ГПЗУ, сделал ППТ. Градрегламента не было. Зато это была зона регулирования застройки объектов культурного наследия (ЗРЗ), и в неё были определённые требования к застройке. Всё это вместе (режим ЗРЗ, ППТ, ГПЗУ) позволяли строить жилые дома в 5 этажей (4+мансарда).

Застройщик наш потихоньку застраивал квартал, строил и вводил домики в 4+мансарда этажей (всего 5), привлекал себе дольщиков, они получали квартирки. 

Но вот в 2014 году принимается (а в 2015-м меняется) «Классификатор видов разрешённого использования земельных участков» (Приказ МЭР от 01.09.2014 № 540). А там у нас виды разрешённого использования разграничиваются в том числе по ЭТАЖНОСТИ застройки: 

– малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1) – «до 4 этажей, включая мансардный»;

– среднеэтажная жилая застройка (код 2.5) – «жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей»;

– многоэтажная жилая застройка (код 2.6) – 9 и выше этажей.

И вот летом 2016 года выходят Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), где для данного квартала устанавливается зона «малоэтажной многоквартирной жилой застройки» (т.е. 4 этажа, включая мансардный). Всё в соответствии с Классификатором. 

Наш застройщик продолжает себе спокойно строить, потому что федеральный закон № 373-ФЗ от 03.07.2016 как раз ввёл норму п. 5 ч. 6 ст. 55 ГСК, что при вводе разрешённое использование определяется на дату выдачи ГПЗУ, а значит всё хорошо.

И вот к августу 2018 года он как раз достроил следующую очередь (с кучей дольщиков). И тут ему говорят: фиг тебе, а не разрешение на ввод в эксплуатацию. У тебя дом должен соответствовать РИ на дату ввода. А на сегодня там 4 этажа, включая мансарду, а у тебя 4 + мансарда. До свидания. Срезай этаж (проданный дольщикам на всех законных основаниях). 

Что делать??? 

Может быть получить срочно разрешение на отклонение от предельных параметров? Ан нет, нельзя. Потому что ЗРЗ, а в ЗРЗ отклонение прямо запрещено (п. 22 Постановления Правительства РФ от 12.09.2015 N 972).

Может быть поменять ПЗЗ? Ну, для начала, поменять ПЗЗ в большом городе под конкретный проект вряд ли реально. 

Но дело даже не в этом, а в ещё и другом подарке закона 342-фз:

«5) статью 33 (Град Кодекса – Ц.Ф.) дополнить частью 7 следующего содержания:

“7. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.

32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.”;»

Т.е. ПЗЗ НЕЛЬЗЯ менять для легализации самовольной постройки.

Правда, проблема ещё и в том, что наш этот домик вообще-то формально вроде бы не попадает под понятие «самовольной постройки». Откроем п. 1 ст. 222 ГК (которую тоже успел перекроить бешеный принтер законом 339-фз всё от того же 3 августа):

«1.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройкииявляются действующими на дату выявления самовольной постройки

Т.е. 2 критерия должны соблюдаться одновременно:

1) постройка должна не соответствовать РИ на дату начала стройки;

2) постройка должна не соответствовать РИ на дату постройки.

Но в нашем случае первый критерий НЕ соблюдается, потому что на дату начала стройки постройка РИ соответствовала, были получены все согласования, пройдена экспертиза, получено разрешение на строительство. 

Но если не дают разрешение на ввод, то и права не зарегистрировать. Более того, и по суду не получится, потому что согласно части 3 всё той же ст. 222 ГК РФ:

«3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

[…]

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям

А она у нас не соответствует. 

Так что иного варианта, как срезать этаж и выгонять всех дольщиков с этого этажа, глобально просрочить в итоге ввод дома в эксплуатацию (на год минимум, а скорее на полтора в связи с новым проектом, его экспертизой, перестройкой дома), отдать квартиры дольщикам в итоге за полцены, т.к. все потребуют за полтора года пени за просрочку передачи квартир, и в итоге обанкротиться, у нашего застройщика нет.

Вопрос: кто создаёт в этой ситуации «обманутых дольщиков»? Застройщик? Или может быть всё же бешеный принтер своими очень «продуманными» законами? 

 Можно понять, откуда родилась эта поправка в ч. 6 ст. 55. Весь закон 342-фз касается регламентации «зон с особыми условиями использования территории» (ЗОУИТ).

И идея-то была такова, что если в период строительства появилась ЗОУИТ, которая легально установлена, то если вводимый объект противоречит режиму ЗОУИТ, то все убытки застройщику, который не сможет ввести свой объект в эксплуатацию, должно возмещать лицо, в чьих интересах возникла ЗОУИТ.

На эту тему даже специальная статья введена в Земельный Кодекс (Статья 57.1. Особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий).

Однако бешеный принтер «как всегда» (по Черномырдину) не подумал, что РИ – это не только вновь установленная ЗОУИТ, а это ещё и новые ПЗЗ, градрегламенты, принятые на вполне законных основаниях в то время, пока шла стройка (ведь стройка – это процесс длительный, если дома большие, то от момента прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство и до ввода проходит года два). 

И вот тут-то мы и получим реальный кощмар для бизнеса: застройщик строил себе, не зная горя, привлекал дольщиков, и тут, пока он строил, местные власти приняли новые ПЗЗ, где в соответствующем квартале решили вместо многоэтажного жилья строить только среднеэтажное, или вообще строить деловые центры, а жильё признали условно разрешённым видом, и всё, строящийся дом АВТОМАТОМ обречён! Он заведомо становится самовольной постройкой. С кучей «обманутых дольщиков». Кто их обманул? Уж точно не застройщик в такой ситуации. А между тем местная власть, приняв новые ПЗЗ, формально тоже ничего незаконного не сделал. Это её прерогатива – принимать ПЗЗ. И это не ЗОУИТ, а просто новое зонирование территории. И никаких убытков она застройщику вроде бы и возмещать-то не должна, ибо нет такой нормы в законодательстве, ни в градостроительном, ни в земельном, а согласно ст. 16.1 ГК РФ убытки о правомерных действий органов власти возмещаются только в случаях, прямо предусмотренных законом. 

 В принципе сложившуюся ситуацию можно считать примером придания закону обратной силы в случаях, когда этого делать никак нельзя. Стройка – процесс длительный. Ещё раз сошлюсь на приведённый выше пример: застройщик начинал строить в соответствии с РИ и всеми разрешениями и правомерно.

И тут новый закон, и всё. Он не может ввести дом, и он автоматом превращается в самовольную постройку. И НИКАКИХ переходных положений в законе! Немыслимая картина. В принципе, хороший «кейс» для Конституционного суда.

Но чтобы до него добраться, надо вначале пройти все круги ада в судах обычных.

Всем хорошего инвестиционного климата…

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/09/07/ob_ocherednom_gradostroitelnom_koshmare_dlya_biznesa_ili_obratnoj_sile_zakona_342-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.