Изменения в 4468 1

Закон

Изменения в 4468 1

Закон РФ от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”

Текст Закона опубликован в “Российской газете” от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г.

N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г.

N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г.

N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, – без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств – и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г.

N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта “б” статьи 22, пунктов “а” и “б” статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Источник: https://base.garant.ru/100257/

Заключение Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов на законопроект о заморозке ПК военным пенс. в 2021

Изменения в 4468 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов по проекту федерального закона № 1027752-7

“О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,и их семей”, внесенному Правительством Российской Федерации

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает следующее.

https://www.youtube.com/watch?v=Pk4xbukbf4k

Законопроектом предлагается пролонгировать до 1 января 2022 года приостановление действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей” (далее – Закон от 12.02.1993 № 4468-I), согласно которой денежное довольствие (оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и надбавка за выслугу лет), учитываемое при исчислении размеров пенсий военнослужащих и членов их семей, устанавливается (ограничивается) с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. При этом предусмотрено, что с учетом уровня инфляции федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период такое ежегодное увеличение может быть установлено более чем на 2 процента.

Одновременно с этим законопроектом на 2021 год сохраняется размер ограничения денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, на уровне, установленного с 1 октября 2019 года – 73,68 процента.

Следует отметить, что от этого показателя напрямую зависят размеры получаемых военнослужащими и членами их семей пенсий, поскольку согласно статье 49 Закона от 12.02.

1993 № 4468-I пенсии, устанавливаемые по данному закону, подлежат пересмотру, в том числе с 1 января каждого года с учетом увеличения процентного ограничения размера денежного довольствия, в связи с чем размеры пенсий по данному основанию с 1 января 2021 года пересмотрены не будут.

Наряду с этим статьей 49 Закона от 12.02.1993 № 4468-I предусмотрено еще одно основание для пересмотра размеров пенсии – увеличение самого денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников, из которого исчисляется размер пенсии.

Порядок увеличения денежного довольствия военнослужащих регулируется частью 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”, согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается Правительством Российской Федерации.

Согласно пояснительной записки к проекту федерального закона № 1027743-7 “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов” на 2021 год запланировано повышение денежного довольствия военнослужащих на прогнозный уровень инфляции 3,7 процентов с 1 октября, что в силу статьи 49 Закона от 12.02.1993 № 4468-I повлечет соответствующий пересмотр размеров пенсии военнослужащих с указанной даты.

Полагаем необходимым отметить, что согласно указанной пояснительной записки в федеральном бюджете на 2021-2023 годы запланированы индексации пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, с 1 февраля на прогнозный уровень инфляции. Однако действующий в настоящее время Закон от 12.02.1993 № 4468-I, не содержит норм, позволяющих осуществить такие индексации.

Председатель комитета Я.Е.Нилов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mnenie_napodnoe/zakliuchenie-komiteta-gosdumy-po-trudu-socialnoi-politike-i-delam-veteranov-na-zakonoproekt-o-zamorozke-pk-voennym-pens-v-2021-5f86f0d417c9884cd3834b1e

О внесении изменений в закон о пенсионном обеспечении вс рф

Изменения в 4468 1

Как стало известно “Ъ”, ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Соответствующая работа велась с марта по решению президента Владимира Путина.

Авторы проекта считают, что это решение снимет нагрузку с бюджета в несколько сот миллиардов рублей ежегодно.

Ряд экспертов говорят, что увеличение нижнего предела выслуги лет не будет способствовать привлекательности военной службы.

Но снижение федеральных расходов на военные пенсии даст Белому дому большую свободу и в решении вопроса о досрочных пенсиях, и в повышении пенсионного возраста.

О разработке законопроекта «О внесении изменений в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468–1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей”» “Ъ” рассказал источник, близкий к руководству одного из силовых ведомств. Затем это подтвердил собеседник “Ъ” в Минобороны. Так, по его словам, 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замминистра обороны генералу Дмитрию Булгакову (письмо №173/2/15025). Эта работа проводилась в рамках выполнения решения Владимира Путина №Пр-497 от 17 марта, подтверждает высокопоставленный сотрудник администрации президента, к ней привлекались представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон»,— говорит он. В опрошенных “Ъ” ведомствах от комментариев либо отказались, либо не отвечали на запросы. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым “Ъ” вчера не удалось. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова от комментариев воздержалась.

Идея повышения нижнего предела выслуги лет обсуждается давно, но до окончательного решения дело ни разу не доходило. Еще в 2013 году военные предлагали аналогичный маневр, который предлагалось разбить на два этапа.

До 1 января 2019 года всем военнослужащим, прослужившим более 20 лет, но не ушедшим на пенсию, планировалось выплачивать надбавку 25% от размера пенсии, которую они могли бы получать. А с 2019 года уже окончательно закрепить нижний предел выслуги лет в 25 лет.

Однако расчеты показали, что федеральный бюджет не осилит всех дополнительных выплат, требуемых на переходный период. В 2015 году дискуссию возобновил министр финансов Антон Силуанов. «Военным, я считаю, также можно продлить стаж службы, позволяющий выходить на пенсию,— заявлял он “РИА Новости”.

— Посмотрите, у нас 1 млн здоровых молодых мужчин работает охранниками, не говоря уже о значительной численности силовиков. У каждого шлагбаума стоит охранник и его сторожит. Нередко военные, отслужив 20 лет, становятся пенсионерами в 40 лет».

В финансово-экономическом блоке правительстве считали допустимым повысить дающий право на военную пенсию срок службы до 30 лет, но этот вариант был отвергнут. Напомним, что тогда же нестабильная экономическая ситуация поставила под вопрос индексацию довольствия военнослужащих, вследствие чего Минфин хотел отказаться от пересмотра в сторону увеличения размера выплат военным пенсионерам.

В ситуацию вмешался Владимир Путин, после чего министр обороны Сергей Шойгу и Антон Силуанов все вопросы урегулировали, изыскав дополнительные средства.

По сведениям “Ъ”, нынешняя версия законопроекта, предусматривает увеличение нижнего предела выслуги с 20 до 25 лет. Для этого потребуется внести поправки в две статьи: 13-ю (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и 14-ю (размеры пенсии).

Предлагаемые сроки принятия поправок собеседники “Ъ” не называют, но отмечают, что логично это сделать уже после президентских выборов 2018 года. Не раскрывают авторы проекта и схемы увеличения нижнего предела выслуги лет: пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету.

Известно лишь, что нововведение не коснется тех, чье окончание контракта приходится на 20 лет выслуги. Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше.

Заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара Василий Зацепин отмечает, что реализация проекта не повысит привлекательности военной службы и, скорее всего, количество желающих служить сократится.

Доктор экономических наук Сергей Смирнов отмечает, что инициатива лежит в русле политики оптимизации бюджетных расходов.

«Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии,— один из элементов новой системы»,— говорит эксперт, напоминая, что недавно подобные изменения коснулись госчиновников.

Эту версию подтверждает и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства: «Начали с госслужащих, а военнослужащие стали естественным продолжением нашей последовательной работы».

Источники “Ъ” в финансово-экономическом блоке правительства утверждают, что риски негативной реакции военнослужащих существуют и они весьма велики, но на финальной стадии такое изменение в законе позволит выйти на экономию несколько сотен миллиардов рублей в год, достаточно сильно разгрузив бюджет. «Этот узел надо как-то развязывать»,— говорит один из собеседников “Ъ”.

Напрямую принятое, как выясняется, еще в марте 2017 года и ранее не афишировавшееся решение Владимира Путина, которое можно считать «повышением пенсионного возраста для военных пенсионеров», не связано с дискуссией об общем повышении пенсионного возраста.

Во власти существует две принципиальные позиции в этом вопросе. Первая (представленная, в частности, в разработках Центра стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина) заключается в том, что пенсионный возраст повышать необходимо.

Вторая (ассоциирующаяся с позицией Минтруда и в целом социального блока Белого дома) — реформа системы досрочных пенсий, на которые имеют право до трети населения РФ, позволит или отменить общее повышение пенсионного возраста, или отсрочить принятие решения, или сделать график повышения пенсионного возраста более плавным.

Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам — эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита.

По данным “Ъ”, на решении уменьшить расходы на военные пенсии настаивал Минфин, позиция которого по «гражданскому» пенсионному возрасту довольно жестка: глава ведомства Антон Силуанов неоднократно заявлял о неотложной необходимости возраст повысить.

Но снижение федеральных расходов на военные пенсии, к Пенсионному фонду отношения не имеющие, при этом дают Белому дому большую свободу как в решении вопроса о досрочных пенсиях, так и в повышении пенсионного возраста.

Большинство граждан хотели бы выйти на пенсию в возрасте 56,8 года, следует из опроса ВЦИОМа (последний проводился в январе 2015 года). Отметим, это близко к реальному среднему сроку выхода в РФ на пенсию — досрочную или в установленный законом срок.

Средний возраст, в котором трудящиеся хотели бы уйти на отдых, разнится, меньше всего он среди опрошенных 18–24 лет (55,8 года), а больше всего — среди 35–44-летних респондентов (58,8 года).

О поддержке пенсионного возраста в связи с «увеличением продолжительности жизни» говорят 7% респондентов, 8% «скорее поддерживают» инициативу. 62% не поддерживают повышение пенсионного возраста, а 16% «скорее не поддерживают», следует из того же опроса ВЦИОМа.

Выше всего уровень поддержки среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет. Глава Центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН Владимир Петухов считает, что «чиновники с удовольствием выскажутся за повышение пенсионного возраста, в частности руководящие кадры, которые сидят в теплом кабинете».

«Думаю, это частично распространяется на военных»,— говорит он. Господин Петухов предполагает, что поддержать инициативу могут также военные без «гражданской» профессии, которая обеспечит работой в случае раннего выхода на пенсию.

Источник https://www.kommersant.ru/doc/3325573

Недостаточно прав для комментирования

Источник: https://myfreedom.ru/news/231-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-o-pensionnom-obespechenii-vs-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.