Изменения выхода на пенсию военнослужащих

Содержание

Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости) | Помощь военного юриста

Изменения выхода на пенсию военнослужащих

Реакцию Минобороны на данное предложение Минфина смотрите здесь=>>>

Как усматривается из указанных документов Минфином России в целях оптимизации расходов «силовых ведомств» среди прочего предлагается увеличить минимальную выслугу, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии») до 25 лет.

Напомним, что в настоящее время согласно ст. 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (далее – Федеральный закон) для назначения «военной пенсии» достаточно иметь выслугу 20 лет.

Отношение к увеличению выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/kak-vy-otnosites-k-uvelicheniyu-vyslugi-let-dlya-naznacheniya-voennoy-pensii-s-20-do-25-let

Кроме того, Минфином предлагается не учитывать в выслуге лет для назначения «военной пенсии» время обучения.

Напомним, что в настоящее время согласно Постановлению Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.

N 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации” в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет включается период обучения.

Таким образом, в случае принятия указанного предложения, право на получение «военной» пенсии будет возникать на 10 лет позже, нежели это происходит сейчас.

Минфином предлагается также установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления «военных пенсий», не выше 80%.

При этом, в обоснование такого предложения Минфин указывает, что в настоящее время установлен максимальный размер денежного довольствия, который учитывается для исчисления указанных пенсий равен – 73,68%.

Напомним, что согласно ст. 43 Федерального закона бывшие военнослужащие, за исключением отдельных категорий, с 2012 года получают свою пенсию не в полном размере, а уменьшенную на т.н.

понижающий коэффициент (подробнее можно прочитать здесь=>>>) и только в 2035 году значение этого коэффициента должно составить 100%, что означает, что только в 2035 году нынешние и будущие военные пенсионеры будут получать свою пенсию в полном размере, однако указанные предложения Минфина, в случае их принятия, лишат военных пенсионеров (большую их часть) такой возможности.

Вы можете воспользовавшись нашим калькулятором «военной пенсии» за выслугу лет здесь=>>> и калькулятором «военной пенсии» за выслугу лет с учетом трудового стажа здесь=>>>, которые помогут рассчитать свою пенсию и с понижающим коэффициентом – 80% и без него.

Отношение к указанному коэффициенту можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/vashe-otnoshenie-k-ponizhayushchemu-koefficientu-v-voennoy-pensii

Ранее мы также писали, что в Государственную Думу внесен законопроект об отмене понижающего коэффициента в “военной пенсии” для участников БД.

Также Минфином предлагается исключить из законодательства норму об обязательной индексации пенсии за выслугу лет ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Напомним, что подпункт “г” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 604 “О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации”  содержит требование о ежегодном увеличении военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако на практике это требование не исполнялось, на что обратила внимание в своем ежегодном докладе Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Так, например, обещание Президента РФ дополнительно проиндексировать на 2 % с 1 октября 2019 года «военные пенсии», данное им 25 октября 2018 года на встрече с офицерами по случаю их назначения на высшие воинские должности и присвоения им высших воинских званий, выполнено не было (прочитать можно здесь=>>>).

Напомним также, что ранее Минфин уже готовил свои предложения об увеличении минимальной выслуги для назначения военной пенсии,  в том числе минимальной выслуги, необходимой для назначения «военной пенсии», назначаемой с учетом трудового стажа, с 25 до 30 лет, подробнее можно прочитать здесь=>>> и здесь=>>>

Свое отношение к понижающему коэффициенту можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/vashe-otnoshenie-k-ponizhayushchemu-koefficientu-v-voennoy-pensii

Источник: http://voensud-mo.ru/news/pension20/25/2020

Военная пенсия 25 лет выслуги подписан Путиным В.В

Изменения выхода на пенсию военнослужащих

В Правительстве Российской Федерации уже давно обсуждают вопрос повышения выслуги лет с показателя 20 до 25 лет для военнослужащих, сотрудников ФСИН и системы МВД. Но если до 2018 года эти вопросы были ничем иным, как предположением, то в июне начались существенные сподвижки.

14 июня 2018 года произошло повышение пенсионного возраста для гражданских лиц Российской Федерации. В свете этого остро встал вопрос о повышении выслуги и для военнослужащих. Законопроект уже подготовлен, разработан, но пока ещё не опубликован и не вступил в законную силу.

Чего стоит ждать военнослужащим в будущем?

Последние новости о пенсионной реформе военнослужащих

На 2018 год на различных форумах ведется обсуждение грядущей реформы в военной сфере. Чтобы как-то подготовить граждан к такому повороту событий, Владимир Путин заявил, что в ближайшее время рост военных пенсий вырастет на 6%.

Уже с 1 января 2019 года Правительство Российской Федерации обещает, что приступит к реализации масштабной пенсионной реформы, которая затронет все слои населения и сферы деятельности. Планируется скорректировать условия, при которых возможен выход на пенсию, а также будет повышен пенсионный возраст для получения страховой пенсии по факту достижения определенного возраста.

При этом, под вопросом остается возможность внесения изменений в условия начисления пенсий силовикам. Правительство никак не комментирует будущие поправки. Но есть вероятность, что они будут внесены в скором времени.

Представители Государственной Думы сообщают, что выслуга лет для военных и силовиков будет увеличена, но немного позже, чтобы не создавать путаницу среди граждан.

В виду этого пока что неизвестно, как и каким образом будет проведена корректировка военных пенсий, увеличится ли срок выслуги лет, а главное, насколько. Также, не было представлено никаких официальных документов в публикацию. Но власти не отрицают, что изменения в вопросах пенсионного обеспечения для силовиков всё-таки будут проведены, это лишь вопрос времени.

Планируется увеличить надбавку к окладу на денежное содержание. Она будет существенно отличаться от ранее заявленных показателей.

Выслуга лет до:

  • 1 года. Надбавка по действующему закону 0%. В соответствии с законопроектом 5%;
  • 2 лет. Надбавка по действующему закону 0%. По законопроекту 10%;
  • 5 лет. По действующему законопроекту 10%. По новому 25;
  • 10 лет. По действующему закону 15%. Поновому 40%;
  • 15 лет. 20% по действующему закону. 45% по новому;
  • 20 лет. 25 % по действующему закону, 50% по новому;
  • 22 года. 30% по старому закону, 55% по-новому;
  • 25 лет. 30% по старому закону, 65% по новому;
  • 26 лет и старше. 40% по действующему, 70% по новому.

В рамках нового законодательства планируется увеличивать сумму денежного довольствия. Ее величина повысится с 50 до 65%.

Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.

Одновременно, право выхода на военную пенсию по факту выслуги 20 лет за гражданами сохраняется. Однако, возможно только в ряде отдельных случаев.

К сожалению, на данный момент в открытом доступе нет публикации текста законопроекта для ознакомления. Прочитать основные постулаты закона и его тезисы можно только через анализ СМИ в неофициальных источниках.

Здесь цитируются отдельные положения закона, также обсуждаются основные идеи нового акта.

На данный момент не существует официальной информации по поводу точного содержания законопроекта, который будет принят окончательно.

Депутаты и эксперты о повышении срока выслуги для военнослужащих

Дмитрий Травин, эксперт-экономист:

“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.

Антон Силуанов, министр финансов:

“Стаж для получения права выхода на пенсию военнослужащими должен быть скорректирован. Такие проработки мы ведем и у нас есть в разработке один из элементов успешного функционирования пенсионной системы на территории России”.

Татьяна Голикова, вице-премьер:

“Если не принимать во внимание увеличение срока выслуги лет для военнослужащих, внутри государства могут разгореться конфликты по этому поводу.

Повышение срока выслуги для военнослужащих также положительно скажется на бюджете в виду увеличения продолжительности жизни граждан России. Это необходимая мера, к которой мы готовились уже долгое время.

Так, именно сейчас наступил тот момент, когда необходимость повышения пенсионного возраста стоит в приоритете”.

Специфичность нового законопроекта о повышении пенсионного возраста

Чем же будет примечателен данный законопроект?

На сегодняшний день установлено, что если военнослужащий имеет стаж 20 лет, то ему уже назначается пенсионное обеспечение, которое равно 50% от имеющегося денежного довольствия.

Каждый год с момента достижения 20 лет выслуги, ежегодная прибавка составит 3% к уже имеющейся сумме 50% довольствия. Но общая величина пособия не может превысить 85% от изначальной зарплаты военнослужащего.

Законопроект предлагает пересмотреть этот подход. Пенсионное обеспечение начнёт начисляться в момент, когда служебный стаж достигнет отметки 25 лет. Начислено будет не 50, а сразу 65%. Каждый год будет начисляться 3% пенсии, а максимальная сумма не должна превышать 95% от заработной платы военнослужащего.

Законопроект предлагает несколько вариантов увольнений из вооруженных сил по одному из льготных оснований:

  • Достижение установленного законом возраста, после которого невозможно находиться на службе в вооруженных силах.
  • В связи с проведением организационно-штатных мероприятий и последующим сокращением.
  • Заболевание или тяжелое состояние здоровья, которые не предусматривает нахождения в рядах вооруженных сил и подтверждено врачебной комиссией.

В такой ситуации, в соответствии с проектом закона, будет предусмотрено назначение пенсионного обеспечения за выслугу, величина которого будет равна 50% от получаемых финансовых средств при условии, что у военнослужащего будет иметься как минимум 20 лет стажа.

Каждый год ему будет прибавляться 3%, но, сумма получаемого довольствия не может превысить 95%.

Специфичность закона состоит в том, что он был принят с целью устранить несправедливо установленный высокий пенсионный возраст для простых граждан страны, не привлеченных к военной службе. Именно поэтому военным также был увеличен срок до 25 лет.

Сам законопроект разрабатывало Главное управление кадров Вооруженных Сил.

Совсем недавно стало известно, что данный нормативный правовой акт уже был подписан Президентом Российской Федерации и должен вступить в силу в 2019 году.

Принятие закона об увеличении выслуги лет военнослужащим

На сегодняшний день в официальных источниках нет указаний, когда будет принят закон, и когда начнет действовать упоминание о новой выслуге лет. Не определён процесс, который будет подразумевать переходный этап, что должен продлиться до 2023 года.

Граждане, на которых будет распространяться действие нового нормативно-правового акта, могут идти на пенсию даже при наличии служебного стажа, равного 20 годам, но при наличии специальных условий, которые будут действовать до 2023 года.

Многие СМИ утверждают, что согласование проекта было завершено в положительную сторону. Решение по вопросу увеличения выслуги уже принято, а вступление в силу законодательного акта — это лишь вопрос времени.

Принятие проекта было запланировано на сентябрь 2018 года. Но в связи со сложными вопросами проведения пенсионной реформы для гражданских лиц, законопроект для военнослужащих был отложен в долгий ящик.

Социологические опросы показывают, что около 80% опрошенных людей не поддерживают увеличение служебного стажа для силовиков. Поэтому почву нужно хорошо подготовить прежде, чем инициировать подобные изменения.

Принцип расчета военных пенсий

В соответствии с законопроектом, принцип расчета военной пенсии не изменится. Изменятся лишь показатели, которые будут участвовать в вычислении итоговой суммы.

Принцип расчёт очень простой. Нужно взять общее значение ЕДДВ, куда помимо официальной заработной платы входят ещё и все надбавки. При помощи данной величины и характерного пенсионного коэффициента можно узнать примерный размер пенсии, который затем должен быть сопоставлен понижающим коэффициентом.

Примерная сумма и будет выплачена военнослужащему.

При расчёте пенсии учитываются следующие показатели:

  • Оклад за присвоенное звание.
  • Оклад с соответствующей занимаемой должности.
  • Надбавки, в сумме не больше 40% от ЕДДВ.

Формула выглядит следующим образом.

ЕДДВ * (50%+% за выслугу)*понижающий коэффициент = размер пенсии.

Пока смутно понятно, как будет осуществляться расчёт военной пенсии с 2019 года. Ведь далеко не все положения нового законопроекта будут приняты сразу,а значит, система расчёта тоже должна несколько видоизмениться.

Планируется, что первое время военнослужащие смогут рассчитывать примерную пенсию при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Уже позже, появится общепринятая формула.

Рассмотрим, как рассчитывается выплата для военнослужащих в 2018 году. Правила вычисления регламентированы Федеральным законом “О пенсионном обеспечении лиц на военной службе” 4469-1.

Пример: Одинцов А. В. был уволен из армии, имея звание капитана. Причиной увольнения стало окончания контракта. Одинцов находится в возрасте 44 года. Его стаж составляет 24 года и 6 месяцев. Это подтверждает срок выслуги. В результате этого начисляться выплата будет следующим образом:

пенсия = 50% денежного довольствия + 3% денежного довольствия * количество полных лет, которые были отработаны свыше 20 = 50% ДД + 12% ДД = 62% от денежного довольствия, которое гражданин Одинцов получал в звании капитана.

Каждый год это довольствие будет соразмерно увеличивается на 3%.

Совсем другой расчёт предполагается в случае, если гражданин находился на военной службе меньше 20 лет.

Пример. Майор полиции Жуков находился на службе 13 лет 10 месяцев. Значит:

пенсия = 50% денежного довольствия * на 1% довольствия * стаж 4 года = гражданин Жуков может рассчитывать на 54% от денежного довольствия.

Отмена понижающего коэффициента для военных пенсионеров

Закон обещает рассмотреть требования по отмене понижающего коэффициента. Не раз вопрос введения понижающего коэффициента проверялся на законность в Конституционном Суде. Однако, нарушений конституционных прав военнослужащих не было выявлено.

На сегодняшний день величина понижающего коэффициента равна 72, 23% денежного довольствия.

Показатель коэффициента не изменился с 2017 года. После вступления законопроекта в законную силу, понижающий коэффициент обещают либо заморозить, либо незначительно увеличить. Однако, также есть вероятность того, что при обсуждении перспективы понижающего коэффициента, будет решено от него отказаться совсем. Однако, до 2023 года говорить об этом нововведении пока не имеет смысла.

Что будет с пенсией военных в 2019 году?

В 2019 году планируется, что заработает реформа, которая коснется и нововведения в вопросах пенсий военнослужащих. Планируется, что изменения будут достаточно противоречивыми, но необходимыми.

Выслуга лет увеличится с 20 до 25 лет. Это нововведение уже утверждено на официальном уровне. Такая реформа позволит избежать неравенства в стране и уравняет гражданских пенсионеров с военнослужащими.

Возможно, будет отменён мораторий, установленный в 2018 году на изменение понижающего коэффициента.

Можно ожидать и проведения индексации. Если верить официальным заявлениям Министерства Обороны, отставники могут рассчитывать на двухэтапное повышение социальных выплат.

  • Первый этап начнется 1 октября в 2019 году.
  • Второй этап ровно через год, в 2020 году.

Но значение понижающего коэффициента должно остаться на прежнем уровне, а также соответствовать актуальным зарплатам военнослужащих.

В целях проведения реформы в государственном бюджете уже был заморожен 41 млрд руб. Благодаря этим средствам Правительство планирует осуществлять поддержку военных пенсионеров, а также сглазить процесс перехода в условиях инфляции.

Закон о повышении минимальной выслуги будет принят, но всё не произойдет в один день. Процесс перехода будет длится ровно 5 лет до 2023 года. За это время будут проведены работы финансово-экономического и социального характера, которые помогут гражданам адаптироваться под новые условия.

Истинной причиной повышения пенсионного возраста для военнослужащих, по мнению многих граждан, считается просто банальная уравниловка. В соответствии с Федеральным законом “О статусе военнослужащих”, военные приобретают право на пенсию через 20 лет с момента, как начали прохождение военной службы. То есть, многие граждане уже в 40 лет могут стать полноценными пенсионерами.

С этим не согласны многие граждане Российской Федерации и депутаты. Несмотря на сложные условия осуществления службы, наличие профессиональных деформаций и прочих решений во время службы родине, государство пошло на поводу большинства и решило, что пенсионная реформа коснется не только рядовых граждан Российской Федерации, но и военнослужащих.

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/voennaia-pensiia-25-let-vyslugi-podpisan-putinym-vv-5bffd6593d69e00f918556ec

Закон

Изменения выхода на пенсию военнослужащих

Закон РФ от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”

Текст Закона опубликован в “Российской газете” от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г.

N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г.

N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г.

N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, – без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств – и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г.

N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Действие положений пункта “б” статьи 22, пунктов “а” и “б” статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Источник: https://base.garant.ru/100257/

Пенсионный возраст военнослужащих

Изменения выхода на пенсию военнослужащих

Время чтения: ~5 минут Елена Павлова 192

Пенсионная реформа – животрепещущая тема для граждан РФ. Взяла старт она 1 января 2020 года, затронув работников бюджетной сферы, выходящих на пенсию по выслуге лет, а также других групп работников, которым положены пенсионные отчисления по возрасту.

Примечательно, что Правительство РФ пообещало «неприкосновенность» военным, имеющим право на заслуженный отдых за отработанные годы. Но некоторые нововведения все таки появились. Каким будет пенсионный возраст для военнослужащих, а также другие нюансы рассмотрены в материале.

Будут ли нововведения?

Повышение пенсионного возраста гражданское население затронуло еще в 2018 г., что было воспринято массами весьма негативно. Отсюда пошли слухи об аналогичном условии для военнослужащих. Увеличат ли возраст для выхода на пенсию военным? Действительно, законопроект о продлении срока службы для выхода на пенсию внесен в Госдуму еще в 2016 г.

Основываясь на антикризисном управлении, депутаты увеличивают «военный стаж» с 20 до 25 лет. Также рассматривается вопрос о снижении затрат Министерства обороны, финансирующего военных пенсионеров. На данный момент закон находится на стадии экспертизы и согласования, но он уже имеет как своих сторонников, так и противников.

Изменения, связанные с увеличением выслуги, имеют реальные основания:

  • модернизация системы вооружения, смена тактики и стратегий проведения военных операций (что требует более длительной подготовки и обучения солдат);
  • обеспечение преемственности среди офицеров (Министерство обороны заинтересовано в том, чтобы перед отправкой офицеров на пенсию была кандидатура, достойная и обученная занимаемой должности);
  • увеличение продолжительности жизни, следовательно, продление ее активной фазы (на сегодняшний день отмечена тенденция выхода на пенсию офицеров, способных отдать долг Родине еще не один год);
  • бюджетный дефицит (нововведения должны сделать распределение средств более рациональным и целесообразным).

Однако на данный момент официального заявления властей относительно повышения пенсионного возраста военных не было. Предположения о таком повороте событий строятся на комплексном реформировании системы обязательного пенсионного страхования (ОПС).

Окончив службу, военнослужащие вправе рассчитывать на два вида пенсий:

  • Выслуга лет. Основанием для присвоения служит стаж не меньше 20 лет, а также наличие льготных условий (участие в военных действиях, работы с ядерным оружием, летная служба, служба на дальних территориях).
  • Смешанный стаж. Присущ офицерскому составу, отдавшему службе в вооруженных силах 12,5 лет. При этом учитывают и гражданские периоды работ. В целом общий стаж таковых офицеров не может быть меньше 25 лет.

Стоит выделить третий вид обеспечения – инвалидность. Относится лицам, имеющим военные травмы (контузия, серьезные ранения, развитие тяжелого заболевания в период исполнения должностных обязанностей)

Порядок и условия выхода на пенсию

После увольнения военнослужащего из рядов Вооруженных сил РФ до накопления 20-летнего стажа (или смешанного, равному 25 лет), он не может рассчитывать на военную пенсию. Кроме необходимости наличия выслуги по указанным срокам, правительство рассматривает увеличение пенсионного возраста для тех, кто выходит на пенсию на общих основаниях:

  • для женщин он составит 60 лет;
  • для мужчин – 65 лет.

Учитывая льготы, на пенсию могут рассчитывать женщины в возрасте 55,5 лет и мужчины, достигшие 60,5 лет. С учетом нововведений на военную пенсию могут рассчитывать граждане, достигшие 45 лет. Главное условие – наличие стажа от 25 лет и выше (половину этого срока обязательно должна составлять военная служба или аналогичная ей деятельность).

ВНИМАНИЕ! Страховая пенсия не лишает человека возможности продолжения трудовой (военной) деятельности. Военнослужащим, со значащейся выслугой 20-25 лет, и восстановившимся на службе, военная пенсия выплачиваться не будет.

Будущих пенсионеров интересует вопрос о порядке начислений пенсий. Простая методика позволит самостоятельно рассчитать размер будущих выплат. Действующее законодательство гласит, что выслуга в 20 лет – условие для выплаты пенсии в размере 50% от довольствия на занимаемой должности.

За каждый год, проведенный на рабочем месте более предполагаемого законодательством минимума, полагается надбавка в 3%, при этом общий размер выплат не должен составлять более 85% от военной «зарплаты» пенсионера.

Отслужившим 25 лет, положена пенсия в размере 65% от былого довольствия. Надбавки остаются на том же уровне. Максимальный размер выплат не должен превышать 95%. Военным льготных групп повышать основную ставку не будут – она также будет составлять 50% от выплат (за 20-летний стаж), со стабильными 3% за каждый год, отработанный сверх нормы.

Порядок обеспечения жильем военнослужащих

Для самостоятельного просчета размера пенсии стоит брать во внимание следующие показатели:

  • оклад за звание;
  • оклад на занимаемой должности;
  • надбавки (не превышающие 40% от ЕДДВ).

Формула имеет такой вид: ЕДДВ * (50% + % за выслугу) * понижающий коэффициент (=0,7223, действующий до 1 октября 2020 года) = размер пенсии. Коэффициент не меняется в силу приравнивания к общему значению инфляции по регионам России. Уже выделено и заморожено свыше 20 млрд руб., поэтому переход должен быть гладким и беспроблемным.

Пример расчета военной пенсии

Периоды, включаемые в выслугу лет для получения военной пенсии:

  • обучение в военном вузе;
  • служба в Вооруженных силах РФ (как контрактная, так и срочная);
  • служба в МЧС, МВД;
  • обучение не в военизированных учебных учреждениях (год засчитывается за полгода, а зачисляется в сумме не более 5 лет);
  • период участия в боевых действиях и др.

ВНИМАНИЕ! Отдельные случаи и некоторые территории учитывают выслугу лет с повышенным коэффициентом (год за полтора или даже за два года выслуги).

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим с 2020 года – не единственное ожидаемое нововведение в законопроекте о пенсионном возрасте. Среди положительных сторон выделяют перерасчет размера надбавок, выплачиваемых военным. Повышение надбавок тоже зависит от выслуги лет.

В цифрах это выглядит следующим образом:

  • 1 год – надбавка 5% (ранее – 0%).
  • 2 года – надбавка 10% (ранее – 0%).
  • 5 лет – +25% по сравнению с прежними 10%.
  • 10 лет – +40% вместо 15%.
  • 15 лет – +45% (было 20%).
  • 20 лет – +50% (до этого – 25%).
  • 22 года – +55%.
  • 25 лет – +65%.

Не стоит забывать и о том, что повысят процент денежного довольствия: с 50 до 65%. После продолжения службы в Вооруженных силах после 25 лет стажа будут выплачивать по 3% за каждый последующий отработанный год. Повышение основных ставок затронет только общие случаи выхода на отдых.

Другие критерии устанавливаются для офицеров, имеющих льготные основания. Последние остаются без изменений, составляя базовые выплаты – 50% от довольствия (за 20-летнюю службу), 3% за каждый последующий отработанный год. Предельный суммарный показатель не должен превышать 95%.

Таким образом, последние нововведения в пенсионном законодательстве, затрагивающем военных, официально не подтверждены. Но в скором времени произойдут трансформации, так как работы по этому вопросу сегодня активно ведутся.

По мнению большинства граждан, к принятию законопроекта власть сподвигла элементарная «уравниловка», ведь военнослужащие имели право выхода на пенсию уже по достижении 45 лет.

Источник: https://prizivniku.com/raznoe/pensionnyy-vozrast-voennosluzhashchih

Последние новости о пенсиях военнослужащих. Будет ли их отмена или замена пособием в 2019 году

Изменения выхода на пенсию военнослужащих

Затянувшийся финансовый кризис делает вопросы социальной поддержки граждан в России особенно актуальными.

Проблемы пенсионного законодательства стимулирует власти переходить к решительным мерам по борьбе с инфляцией.

Одним из важнейших направлений социальной поддержки являются пенсионные выплаты военнослужащим, размер которых в современной России оставляет желать лучшего.

Последние новости из раздела пенсионного обеспечения бывших военнослужащих

Военные пенсии военнослужащим

Выплата пенсий военнослужащим образуют отдельный класс социальных выплат, адресованных пожилым гражданам, профессиональная деятельность которых была связана с Вооруженными силами. Повышенные сложность и опасность профессии обязуют государство использовать особые методы расчета для данного типа выплат.

Полезная информация:

Уходящему на пенсию военнослужащему, желающему получать военную пенсию, должны подтвердить в своей воинской части военный стаж не менее 20 лет. По достижении этого срока, военнослужащий уже имеет право уйти на пенсию.

Существуют также нормы для тех, кто вынужден был прервать службу по состоянию здоровья.

В большинстве подобных случаев срок службы должен составлять не менее 10 лет, а после ухода в отставку гражданин может продолжать трудовую деятельность «на гражданке», чтобы увеличить общий стаж до 25 лет.

Изменения в выходе на пенсию у военнослужащих

Правительство рассматривает варианты изменения текущих норм, однако официальных заявлений пока не поступало. Но все же появляются сведения, что в скором времени для выхода на пенсию нужно будет иметь за плечами минимум 25 лет службы в «календарях», а не 20 как сейчас.

Повышение пенсии военнослужащим в 2021

Ключевым условием обеспечения достойного уровня жизни для граждан, находящихся на соцобеспечении, является индексация выплат. Серьезный рост последних пока невозможен из-за кризиса, но на некоторую прибавку граждане могут рассчитывать.

В 2021 году пенсии военным пенсионерам будут рассчитываться от суммы, которая составляет 72,23 процента от новых окладов военнослужащих введенных в этом году  — то есть как и в 2020 году

В начале этого года было принято решение об увеличении военных пенсий на 4%, следующее повышение запланировано на октябрь будущего года. при этом каждая индексация будет увеличивать выплаты на 4%.

Инфляция в первую очередь бьет по гражданам с низким уровнем дохода, коими являются почти все военные пенсионеры, а небольшие повышения призваны смягчить последствия роста цен.

Многих не устраивает такое положение дел, поскольку цены в магазинах растут гораздо быстрее, чем пенсии бывших военнослужащих. Кроме того, граждан пугает возможный рост стоимости услуг ЖКХ. А учитывая значительные разрывы между повышениями (около 1,5 лет), уровень повышения выглядит несерьезно.

Пенсия военнослужащим в 2021 году последние решения

В правительстве все чаще обсуждаются изменения порядка начисления пенсионных выплат военным. Готовится законопроект, который запретит претендовать иждивенцам на этот тип выплат. Россияне неоднозначно настроены к подобным изменениям, но часть граждан говорит о справедливости такой меры.

Значительная часть бюджета государства будет сохранена, что очень важно в условиях финансового кризиса. Сохраненные средства, в свою очередь, могут быть потрачены на более важные соц. программы.

Но присутствует также мнение, что военнослужащие заслужили особое отношение государства и благодарность народа за защиту Родины.

Отмена пенсий военнослужащим?

Основной причиной мизерного увеличения соц. выплат и возможной отмены военной пенсии для бывших военнослужащих, а также для определенных категорий россиян специалисты считают кризис. Бюджетных средств недостаточно, поэтому власти стремятся постепенно перераспределить деньги для наиболее эффективного использования.

На фоне общих сложностей в экономике, рекорды бьет дефицит пенсионного фонда. Это приводит к тому, что многие соц. программы и индексации отменяются из-за недостатка средств, а это, в первую очередь, бьет по наиболее уязвимым категориям граждан, в том числе и военным пенсионерам.

Санкции других стран, понижение стоимости нефти и ряд других обстоятельств не дают стабилизировать экономику России. От этого напрямую зависит пересмотр пенсионных и социальных выплат.

Гражданам остается только надеяться на рост цен на нефть, поскольку это позволит быстро привести в норму экономическую ситуацию и начать повышать пенсии военнослужащим в 2021 году.

Источник: https://prizyvnik-soldat.ru/pensiya-voennosluzhashchih-novosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.