Звание учитель

Награды и звания учителей

Звание учитель

У человека всегда существовала и будет существовать потребность в знаках отличия, наградах. Нет общества, не знающего наград. Не осталась в стороне и система образования…

В 1884 г. появился общий устав Императорских университетов. На всех факультетах, кроме медицинского, устанавливались две ученые степени – магистра и доктора.

Вскоре было принято положение кабинета министров об установлении особых нагрудных знаков отличия для лиц, удостоенных Императорскими российскими университетами ученых степеней магистра и доктора на следующих факультетах: историко-филологическом, физико-математическом, юридическом и восточных языков.

А 30 декабря 1889 г. утверждается особый золотой или серебряный позолоченный жетон для окончивших курс Императорских российских университетов. Жетон должен был быть обязательно именным, на его оборотной стороне указывались год окончания курса и фамилия награжденного.

В первые послереволюционные годы в связи с общей экономической ситуацией в стране приобрела популярность лаконичная ромбовидная форма знаков отличия (так и осталась впоследствии).

Согласно Указа 1945 г. «Об учреждении нагрудного знака для лиц, окончивших государственные университеты» утверждено Положение о нагрудном знаке для лиц, окончивших государственные университеты, образец нагрудного знака и его описание. За основу был положен дореволюционный знак университета – синий ромб.

Согласно Положению о нагрудном знаке «лицам, окончившим государственные университеты в период с 1918 г. по1945 г., нагрудные знаки выдаются теми государственными университетами, в которых они обучались». Впервые вводились правила ношения нагрудных знаков: «…носится на правой стороне груди ниже орденов и медалей СССР».

Положение о нагрудном знаке, к сожалению, не определяло, что знак должен быть именным, что сохранилось и в дальнейшем.

На основании Постановления Совета Министров СССР Министерством высшего и среднего профессионального образования СССР издан Приказ от 8 апреля 1961 г., которым решено «Ввести с 1 января 1961 г. для окончивших советские высшие учебные заведения единую форму нагрудных академических знаков»:

«Нагрудный академический знак имеет форму слегка выпуклого ромба, покрытого эмалью в зависимости от типа высшего учебного заведения. В верхней части знака на фоне эмали помещается накладное золотистого цвета изображение герба Советского Союза. В нижней части знака помещается эмблема высшего учебного заведения данного типа». Определены типы вузов, цвет эмали и эмблемы знаков:

1) университеты – синий (нет эмблемы);

2) технические вузы – синий (скрещенные ключ и молот);

3) сельскохозяйственные вузы – зеленый (сноп пшеницы);

4) педагогические и библиотечные вузы – голубой (раскрытая книга);

5) экономические, юридические, физкультурные и другие гуманитарные вузы – светло-синий (раскрытая книга);

6) медицинские вузы – красный (чаша со змеей);

7) вузы искусства – темно-красный (лира, перекрещенная кистью и стрелой с оперением).

С этого времени впервые появился термин «академический нагрудный знак». До этого знаки об окончании учебных заведений назывались знаками, значками, жетонами. Появилось и деление нагрудных знаков на виды: академические, нагрудные знаки организаций, нагрудные знаки отличия, должностные, воинские, юбилейные.

Сегодня популярность знаков за окончание учебных заведений по-прежнему очень высока. Этому способствует все более возрастающее стремление к корпоративности, а знаки традиционно являются лучшим способом подчеркнуть принадлежность к тому или иному учебному заведению. Система наград и званий учителей имеет несколько уровней:

  • международный,
  • федеральный,
  • региональный,
  • городской,
  • школьный.

Награды учителей подразделяются на:

  • государственные (Медали, Ордена, Знаки отличия, Народный учитель РФ,Заслуженный учитель РФ);
  • отраслевые (Грамота и Благодарность Министерства образования РФ, Отличник Народного Просвещения, Почетный работник общего образования РФ);
  • региональные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо Краевой/Областной Думы, Губернатора, директора Департамента образования и науки Края/Области, иных организаций регионального уровня);
  • муниципальные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо городской Думы, Мэра, директора Департамента образования Администрации города, Городского информационно-методического центра, иных организаций городского подчинения);
  • вузовские/школьные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо директора школы)

Отраслевые награды как форма поощрения и стимулирования работников сферы образования за заслуги и достижения в воспитании, образовании, науке, экономике представлены следующими видами наград:

  • медаль К.Д.Ушинского;
  • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;
  • нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования РФ»;
  • нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»;
  • нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»;
  • нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;
  • Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ;
  • Благодарность Министерства общего и профессионального образования РФ.

В системе образования РФ есть высшая награда, которая вручается деятелям науки за заслуги в области развития педагогических наук – медаль имени К.Д. Ушинского.

Эта награда была учреждена постановлением Совета Министров РСФСР 25 мая 1946 года к 75-летию со дня смерти Константина Дмитриевича Ушинского.

Ею награждались не только педагоги-практики, добившиеся особенных успехов в педагогическом труде, но и авторы учебников, зарекомендовавших себя как самые ясные и полезные. Вместе с медалью в 1946-м году были также учреждены стипендии и премии имени К.Д.

Ушинского, предназначенные для поощрения молодых талантливых педагогов. С 2010 г.

этой медалью стали награждать педагогических работников и деятелей в области педагогических наук, внесших значительный вклад в разработку вопросов теории и истории педагогических наук, в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, культурного и нравственного развития личности, в создание лучших учебников.

Источник: https://multiurok.ru/blog/naghrady-i-zvaniia-uchitieliei.html

Эссе «Гордое звание учитель»

Звание учитель

Марина Сотпа
Эссе «Гордое звание учитель»

Эссе «Гордое звание – учитель»

Хочу начать рассуждение со слов Л. Н. Толстого

Гордое звание – учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, – он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель».

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь.

Любовь –определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную.

кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Айламаа Кыргысовну Чагы (Данзырын). Это – интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. У нее уроки были очень интересными.

Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с великой радостью. С тех пор прошло целых тридцать пять лет. Моя первая любимая учительница Чагы А. К. по сей день обучает и воспитывает детей.

Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей.

С радостью, с гордостью могу сказать, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что ни разу в жизни, я не пожалела, о своем выборе. Мои учащиеся каждый день с удовольствием приходят в наш уютный, красивый класс, т. к. я стараюсь создать благоприятные условия для этого.

Считаю, что наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они.

Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого – то способности проявляются раньше, у кого – то позже.

Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка.

Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу тому, что можно развивая, совершенствуя свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая, сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

Окружающий нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно – бел. Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне.

Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и учителя активно их осваивают.

Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика даже если у вас есть талант.

А что же для этого нужно? Прежде чем сформулировать принципы, требования к современному учебно-воспитательному процессу в начальных классах, необходимо выяснить, а каким же должен быть учитель для детей.

По моему убеждению, учитель должен проводить через них свое доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся,устанавливать в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества. И я, как учитель должна вселять веру в свои силы. Профессия учителя не терпит шаблона отставания от требований времени.

Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью. И считаю,что учитель должен быть гуманным,ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Дети верят в своего учителя, в его знания, в его справедливость. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Учение и учитель для него не разделимы через учителя. Поэтому я стараюсь показать себя только хорошим учителем. И у меня это отлично получается.

Быть учителем – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. В итоге я пришла к выводу.

учитель – это дар природы,талант. Учителем может быть не каждый. И, конечно, без нас т. е. без учителей нельзя стать ни хорошим врачом,ни юристом,ни военным.

Учитель – это незаменимый человек,он все для своих учеников,все для своей страны.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/yese-gordoe-zvanie-uchitel.html

Награды и звания учителей

Звание учитель

У человека всегда существовала и будет существовать потребность в знаках отличия, наградах.  Нет общества, не знающего наград. Не осталась в стороне и система образования…

В 1884 г.  появился общий устав Императорских университетов. На всех факультетах, кроме медицинского, устанавливались две ученые степени  – магистра и доктора.

Вскоре было принято положение кабинета министров об установлении особых нагрудных знаков отличия для лиц, удостоенных Императорскими российскими университетами ученых степеней магистра и доктора на следующих факультетах: историко-филологическом, физико-математическом, юридическом и восточных языков.

А 30 декабря 1889 г. утверждается особый золотой или серебряный позолоченный жетон для окончивших курс Императорских российских университетов. Жетон должен был быть обязательно именным, на его оборотной стороне указывались год окончания курса и фамилия награжденного.

В первые послереволюционные годы в связи с общей экономической ситуацией в стране  приобрела популярность лаконичная ромбовидная форма знаков отличия (так и осталась впоследствии).

Согласно Указа 1945 г. «Об учреждении нагрудного знака для лиц, окончивших государственные университеты» утверждено Положение о нагрудном знаке для лиц, окончивших государственные университеты, образец нагрудного знака и его описание. За основу был положен дореволюционный знак университета – синий ромб.

Согласно Положению о нагрудном знаке «лицам, окончившим государственные университеты в период с 1918 г. по1945 г., нагрудные знаки выдаются теми государственными университетами, в которых они обучались». Впервые вводились правила ношения нагрудных знаков: «…носится на правой стороне груди ниже орденов и медалей СССР».

Положение о нагрудном знаке, к сожалению, не определяло, что знак должен быть именным, что сохранилось и в дальнейшем.

На основании Постановления Совета Министров СССР Министерством высшего и среднего профессионального образования СССР издан Приказ от 8 апреля 1961 г. , которым решено «Ввести с 1 января 1961 г. для окончивших советские высшие учебные заведения единую форму нагрудных академических знаков»:

«Нагрудный академический знак имеет форму слегка выпуклого ромба, покрытого эмалью в зависимости от типа высшего учебного заведения. В верхней части знака на фоне эмали помещается накладное золотистого цвета изображение герба Советского Союза. В нижней части знака помещается эмблема высшего учебного заведения данного типа». Определены типы вузов, цвет эмали и эмблемы знаков:

1)      университеты  – синий  (нет эмблемы);

2)      технические вузы – синий (скрещенные ключ и молот);

3)      сельскохозяйственные вузы – зеленый (сноп пшеницы);

4)      педагогические и библиотечные вузы – голубой  (раскрытая книга);

5)      экономические, юридические, физкультурные и другие гуманитарные вузы – светло-синий  (раскрытая книга);

6)      медицинские вузы – красный  (чаша со змеей);

7)      вузы искусства – темно-красный  (лира, перекрещенная кистью и стрелой с оперением).

С этого времени впервые появился термин «академический нагрудный знак». До этого знаки об окончании учебных заведений назывались знаками, значками, жетонами. Появилось и деление нагрудных знаков на виды: академические, нагрудные знаки организаций, нагрудные знаки отличия, должностные, воинские, юбилейные.

Сегодня популярность знаков за окончание учебных заведений по-прежнему очень высока. Этому способствует все более возрастающее стремление к корпоративности, а знаки традиционно являются лучшим способом подчеркнуть принадлежность к тому или иному учебному заведению. Система наград и званий учителей имеет несколько уровней:

  • международный,
  • федеральный,
  • региональный,
  • городской,
  • школьный.

Награды учителей подразделяются на:

  • государственные (Медали, Ордена, Знаки отличия, Народный учитель РФ,Заслуженный учитель РФ);
  • отраслевые (Грамота и Благодарность Министерства образования РФ, Отличник Народного Просвещения, Почетный работник общего образования РФ);
  • региональные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо Краевой/Областной Думы, Губернатора, директора Департамента образования и науки Края/Области, иных организаций регионального уровня);
  • муниципальные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо городской Думы, Мэра, директора Департамента образования  Администрации города, Городского информационно-методического центра, иных организаций городского подчинения);
  • вузовские/школьные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо директора школы)

Отраслевые награды как форма поощрения и стимулирования работников сферы образования за заслуги и достижения в воспитании, образовании, науке, экономике представлены следующими видами наград:

  •  медаль К.Д.Ушинского;
  • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;
  •  нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования РФ»;
  • нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»;
  •  нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»;
  • нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;
  • Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ;
  • Благодарность Министерства общего и профессионального образования РФ.

В системе образования РФ есть высшая награда, которая вручается деятелям науки за заслуги в области развития педагогических наук – медаль имени К.Д. Ушинского.

Эта награда была учреждена постановлением Совета Министров РСФСР 25 мая 1946 года к 75-летию со дня смерти Константина Дмитриевича Ушинского.

Ею награждались не только педагоги-практики, добившиеся особенных успехов в педагогическом труде, но и авторы учебников, зарекомендовавших себя как самые ясные и полезные. Вместе с медалью в 1946-м году были также учреждены стипендии и премии имени К.Д.

Ушинского, предназначенные для поощрения молодых талантливых педагогов. С 2010 г.

этой медалью стали награждать педагогических работников и деятелей в области педагогических наук, внесших значительный вклад в разработку вопросов теории и истории педагогических наук, в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, культурного и нравственного развития личности, в создание лучших учебников.

Источник: https://blogoftheteacher.wordpress.com/2012/09/15/%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

�� ������������ ���������� ������������������

Звание учитель

– ���� ���������������������������� �������������������� ������������������ ������ ������������ ����������������, ������������������ �� �������������������������� ������������������������ �������������� ���������������������������������� ���������� ���������������������������� ��������������������. �� ������ ���������� – �� ������������������ ������������������ �� �������������� ��������������������. ������ ���������������� ���������������� ���������� �������������������������������� ������������������: ��������������-������������������ �� ��������������-��������������������. ���� ���������� ���������� ���������������� ���������������� ���������� ���� ���������������������������������� ��������������������, ���������� ������������ �������������� �������������������� ������ ��������, – �������������� �������������� ���������������������� ������������ ��������������.

���� ������������ ������������, ������������������������������ �� �������� �������������� ���������������������������� “���������� ������������������������������ ����������”, ������������ �������������������� ���� “��������������-������������������” �� “��������������-��������������������” ������ ������������ ������������ ���������� ���������� ������������������.

������������ ������������������ �������������� ���������������������� �������� ������ ������������������ ���������� �������������������������������� ������������������: ������ ���������������� ���������������������� �������������������� ���������������������� ������ ����������������-������������������������ �� �������������� ���������������� ���������������������������� �� ������������.

������, “��������������-����������������” – ������ ��������������, �������������� ���������� �������������������� ����������������������, �������������������� ���������� ���������������������������� ��������������������, �������������� ��������������, ���������������������� �� ������������������������ ������������������������, �������������������� ���������������� ���������������������� ��������������������, �������������������������� ������������������ ������������������ ������������������������, ������������������ ����������������, ������������-������������, �������� ������������������ ���� ������������������ ������������������������������ ��������������������, �������������������� ������������������ ������������������ �� ������������ ������������.

�������������������� �� ��������:

1) �������������� ���������� ���������������������������� ������������ �� ������������������ �������������� ���� ���������� 5 ������

2) �������������� ���������������������� ������������ ������ ������������ �������������������������������� ������������������ ���� ������������������ “��������������”

3) ���������������������������� �������������������������������� ���������������������� ���� �������������������������� �������������������������� �������������������� �������������������������������������� ����������������, �������������������� ���� ����������, ������ ���� ������ �������� ���� �������������������������� ������������������ ���� �������������������� ��������������������.

“��������������-������������������” ������������ ���������������� �� ������������������ ���������� ������������������ �� ������������ �� ����������, ������������������������, ���������������� �������������������� �������������� �� �������������������� ������������ ���������������������� �� ���������������������� �������� ������ ���������������������������������� ����������, ������������������ ������������. ���������������� �� �������������������� ������ �������� ��������.

��������������������:

1) �������������� ���������� ���������������������������� ������������ �� ������������������ �������������� ���� ���������� 7 ������;

2) �������������� ���������������������� ������������ �������������������������������� ������������������ ���� ������������������ “��������������”;

3) ���������������������������� �������������������������������� ���������������������� ���� ����������������������������-������������������������������ �������������������������� �������������������������������� ������������������������ ���������������������������� ��������������������, �������������������� ���� ����������, ������ ���� ������ �������� ���� �������������������������� ������������������ ���� �������������������� ��������������������.

������ ������������������? �� �������������� ������ �������������������� ����������������������������, ������ “��������������-����������������” �� “��������������-������������������” ������������������������ �������������� ������������ ���������������������������������� ����������������������, �� ���� ����������������������, ������ ������ ���������������������� ������������. �� �������� ������������ ������ ���� ���������� ���������������� ������������ �������� ���� �������� ������������ ������������������ ����������. ���������� ��������, “������ �������������� �� �������������� ������������������������ �������� �������������������������������� ������������������ (����������������, ������������ �������������������������������� ������������������ �� �������������������������������� ������������������ “��������������-����������������”, ���������������� ������������ �������� ������������������ ���� ������ �������������������������������� ������������������), ������ ������������ ���������������� ������������������ ������������������������ ���������������������������������� ���������������� ����������������”.

Источник: https://rg.ru/2020/12/07/v-2021-godu-v-shkolah-mogut-poiavitsia-uchitelia-nastavniki-i-uchitelia-metodisty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.