Звание заслуженный учитель российской федерации

О награждении, письмо минобрнауки россии от 19 марта 2014 года №мк-346/12

Звание заслуженный учитель российской федерации

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 14 июля 2014 года N 12-471.

____________________________________________________________________

Для повышения требований к заслугам работников сферы образования и науки, представляемым к награждению государственными наградами Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает критерии отбора кандидатов.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации”

К присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации” могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего образования и среднего профессионального образования, имеющие должность “учитель” или “преподаватель”. Иные категории работников, в том числе руководители образовательных учреждений к данному виду награды представлены быть не могут.

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Обеспечение получения обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования– “высшая квалификационная категория”, срок действия которой не должен завершаться в течение полугода с момента представления к награде;- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (результаты государственной итоговой аттестации);- стабильно высокие результаты обучающихся в международных сравнительных исследованиях уровня грамотности (в случае, если субъект Российской Федерации принимал в них участие).
2Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала.– наличие учащихся победителей и призеров научных конференций школьников, научных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров федерального и/или международного уровней;- наличие учащихся, принимающих активное участие во внеучебной деятельности в соответствии с профилем преподаваемого общеобразовательного предмета;- наличие учащихся, принятых на обучение в организации высшего образования на направления подготовки (специальности) соответствующие профилю преподаваемого предмета;- наличие выпускников, добившихся высоких профессиональных результатов по профилю преподаваемого предмета.
3Подготовка победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад.Для учителей средних и старших классов:- ежегодно не менее одного учащегося становятся победителями или призерами региональных/всероссийских олимпиад школьников, творческих конкурсов, спортивных мероприятий перечень и уровни которых утверждаются Минобрнауки России;- имеют не менее одного за последние пять лет победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;Для учителей начальных классов:- имеют победителей и призеров олимпиад школьников;Для педагогов физического воспитания:- подготовивших кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.
4Научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса и образовательных стандартов.– наличие собственных инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;- наличие публикаций и/или научных статей по педагогике, методике преподаваемого предмета или по содержательному компоненту общеобразовательного предмета;- активное участие в работе предметно-методических комиссий.
5Подготовка и переподготовка квалифицированных педагогических кадров.– наличие опыта наставничества над молодыми специалистами (студентами, молодыми педагогами).- членство в составе муниципальных/региональных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций и/или в составе жюри муниципальных/региональных конкурсах профессионального мастерства;- регулярное проведение мастер-классов, презентаций педагогического опыта на региональном и/или федеральном уровнях;- являются лауреатами конкурсов профессионального мастерства регионального и/или федерального уровней.

Для наглядности формируется портфолио учителя.

Портфолио должно содержать документы, подтверждающие вышеназванные достижения учителя.

Портфолио может содержать:

– отзывы научных и образовательных организаций, работодателей выпускников; руководителей органов местного самоуправления и пр.

;

– заключения методических советов/объединений;

– отзывы учителей, использующих опыт работы и методику преподавания;

– иные документы, подтверждающие высокую результативность и выдающиеся профессиональные достижения учителя;

– список публикаций по форме ВАК.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио, рассматриваться не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации

К медали ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамоте Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Российской Федерации могут представляться все категории работников учреждений образования и науки (в том числе работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений и иные категории работников). Представление к указанным видам государственных наград осуществляется в зависимости от степени значимости заслуг кандидата к награждению.

Наградные материалы работников, представляемых к указанным видам государственных наград должны содержать портфолио, отражающее конкретные заслуги и достижения кандидата.

Не допускается вложение материалов, носящих формальный характер, отражающий достижения коллектива, а не конкретного лица.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио рассматривать не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации”

Почетное звание “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации” присваивается за личные заслуги и достижения высокопрофессиональным преподавателям, имеющим педагогический стаж не менее 20 лет в системе высшего или дополнительного образования, внесшим конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации, получившим всероссийское (международное) признание своей общественной, научной, творческой деятельностью в области науки, техники, высшего образования, воспитании и подготовке научных кадров, и при наличие у представленного к награде лица ученой степени кандидата или доктора наук, а также отраслевых наград (нагрудный знак, почетное отраслевое звание или медаль К.Д.Ушинского),

Конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации может быть представлен деятельностью связанной с:

– образованием (созданием) и успешным руководством соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.);

– открытием новых направлений подготовки;

– разработкой и развитием научного направления (научной школы) в университете;

– выполнением НИР и грантов по внешним договорам;

– наличием патентов, авторских свидетельств на изобретение и других объектов интеллектуальной собственности, которые имеют практическое использование в различных сферах деятельности;

– разработкой оригинальных или развитием существующих общепринятых теорий в науке, экономике и технологии в промышленности;

– наличием медалей или дипломов в выставочной деятельности и работе российских (международных) конференций, симпозиумов и в других научно-организационных мероприятиях, имеющих общепризнанный статус;

– написанием и изданием монографий, учебников и учебных пособий с грифами Минобразования РФ, УМО университетов РФ.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный деятель науки Российской Федерации”

Исходя из положения о почетном звании “Заслуженный деятель науки Российской Федерации” заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям:

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Разработка приоритетных направлений науки и техники, способствующих осуществлению российскими организациями существенного научного и технологического прорыва, а также обеспечению лидерства Российской Федерации в научном мире– соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 “Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.4168);- развитие существующих общепризнанных (или) созданием новых теорий, технологий оригинальных методов исследований в промышленности, образовании и науке (подтверждается не менее чем 5 отзывами о признании результатов научной и научно-практической деятельности от профильных институтов государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов);изложение основных положений разработанных новых теорий, технологий, оригинальных методов исследований на российских и международных конференциях, симпозиумах, научных семинарах и т.д., имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименования не менее 5 российских и 3 международных докладов за последние 10 лет указанием даты и места проведения);- наличие за последние 5 лет публикаций в журналах, индексируемых в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки (Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX).
2Успешное внедрение и использование научных разработок и их результатов в высокотехнологичном производстве– наличие патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, программу для ЭВМ, базу данных, топологии интегральной микросхемы (не менее чем 7 действующих патентов и (или) свидетельств);- наличие данных о характеристиках и объемах новой и усовершенствованной продукции, произведенной за счет коммерциализации разработанных кандидатом передовых технологий.
3Создание научных межотраслевых школ, том числе в области нанотехнологий– развитие научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях под руководством кандидата (наличие не менее чем 10 отзывов ведущих ученых в соответствующей области);- подтверждается количеством и уровнем научных публикаций кандидата в соавторстве с исследователями по соответствующему научному направлению (статьи, монографии, опубликованные доклады на научных конференциях) и их цитируемостью;- образование соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого кандидатом научного направления;- общественное признание научной школы кандидата (подтверждается не менее чем 5 отзывами институтов профильных государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов, в т.ч. являющихся членами национальной нанотехнологической сети в случае создания научной школы в области нанотехнологий);- наличие кандидатов (не менее чем 8 чел.) и докторов наук (не менее чем 2 чел.), защитившихся под научным руководством или консультировании кандидата;- воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) исследователей и их воспитанников по соответствующему научному направлению.
4Развитие и осуществление научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации с привлечением к работе студентов, аспирантов и молодых ученых– участие в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (не менее чем в 2 советах);- издание (переиздание) монографий (не менее чем 2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий (не менее чем 2 учебника за последние 5 лет), опубликованных в ведущих отечественных или зарубежных издательствах с указанием тиража и объема;- подтверждается количеством подготовленных под руководством кандидата дипломных работ (не менее 20), кандидатских диссертаций (не менее 8).- членство кандидата в редколлегиях и научно-консультативных (редакционных) советах рецензируемых научных изданий (не менее чем в 2 изданиях);- руководство и (или) участием в реализации крупных научных проектов, осуществляемых ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными организациями.
5Дополнительные требования к кандидатам на получение почетного звания– наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации;- стаж работы в сфере научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельности не менее 15 лет;стаж работы в научном (научно-педагогическом) коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет;- стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет;- наличие ученой степени доктора наук;- стаж работы после получения ученой степени доктора наук, не менее 5 лет;- наличие ученого звания профессор.

Заместитель Министра

М.А.Камболов

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтОбразования Краснодарского краяwww.krao.ru (сканер-копия)

по состоянию на 13.05.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420273323

Запись на стене

Звание заслуженный учитель российской федерации

Сурьезно? У нас две трети учителей по 30 лет работают, а заслуженный только один) у завуча больше 50 лет стажа, но она не заслуженная)

Из положения: 2.

Почетное звание “Заслуженный учитель Российской Федерации” присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности и при наличии у представленного к награде лица отраслевой награды (почетный знак, отраслевое почетное звание или медаль К.Д. Ушинского) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Чтобы стать заслуженным, недостаточно просто отходить в школу 20 лет, надо ещё как-то заслужить.

Наталья, сейчас не заслуживают, а прислуживают!

Это уж кто на что учился.

Ольга, нет, это неправда. Чтобы получить Заслуженного, быть у кормушки недостаточно, там достижений должно быть вагон и маленькая тележка.

я за вас рада, у нас не так…

Ольга, а я так не считаю. Немало есть тех, кто за все эти годы никак себя не проявил, да ещё и вредил. Ольга, к сожалению встречаются и не редко(( Наталья, Было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Если кто-то помнит, то был период, когда у учителей требовали собрать портфолио, куда нужно приложить все, в том числе благодарственные письма, медали и прочее и прочее. В школы пришли 3 молодые девочки , которые учились на последнем курсе института.Народ, конечно, удивился, что их на постоянку взяли, но потом выяснилось, что это бывшие ученички директора и две из них родственницы завуча. Пришли они с 1 сентября. На июньском педагогическом совета (тогда ещё школы не сливались), нам, не молодым и не умелым решили показать, как надо делать портфолио. И, показать поручили одной из этих пришедших девочек. Какого было удивление коллектива, когда мы увидели, что это девочка за год, получила больше грамот и благодарственных писем от администрации школы и методического центра,чем мы все вместе взятые за 20 и более лет работы в школе и….даже две медали от ГОРОДА. Заслужить говорите? Ну-ну…. Извекова, как ни странно, некоторые вещи нужно просить. И ещё напоминать. Иногда даже самому написать «рыбу», которую тебе подпишут. Отвели детей куда-то, попросите там благодарственное письмо за активную позицию, участие, за что хотите. И несите в клювике в отдел кадров и директору. Когда надо будет писать ходатайство на бумажку от управления, все это ой как пригодится, потому что писать ходатайство по принципу: она хороший сотрудник – это не катит.
Реально бывает, что много лет люди работают, а каких-то показателей, внешних признаний – по нулям Извекова, в данном случае пишется КАКОВО. Екатерина, спасибо. Мне было поначалу тоже неудобно просить, но по опыту иногда делаю так (сейчас меня тапками закидают до основания ): мы с детьми придём, но все же это организационная работа, можно будет попросить у вас какую-то благодарность для педагога-организатора/завуча/директора? В 99% случаях говорят: без проблем, пришлите список. И там уже вольное творчество. Можно только себя, любимую, можно и кого-то из коллег не забыть, из числа тех, кто в приказе на выход значится. Они, скорее всего, потом тоже не забудут. В каких-то значимых вещах не мешает и правда директора включить, почему нет? И лично принести. Мы были, МарьИванна, дети себя хорошо показали, вот нам с вами благодарность выписали. Это тоже работа, куда деваться.
Готова ловить тапки за подхалимаж Ольга, большой знак вопроса. Количество лет не показатель мудрости человека или его профессионализма. Зато у нас артисты сплошь народные и заслуженные

это сейчас повсеместно, молодые педагоги считают себя выше, умнее, опытнее стажистов …

согласна, в соотношении 1 : 100

Показать следующие комментарии

Ну да, вы само положение о “Заслуженном учителе” внимательно читали?))

Наталья, еще, как читала-и поэтому хочу, чтобы педагоги, интересно и продуктивно, работающие, но в опале получили, что им положено!

ТОЛЬКО при наличии отраслевой награды, министерской грамоты

Что за бред???? У звания Заслуженный показатель не только стаж!

Ольга, о, а Вы уверены, что все Заслуженные заслуживают??? Нина, главное, документы, правильно оформить и директор, их должен подписать(а это кто ты директору) Нина, уверена, не уверена, что за аргументы такие? Я имею ввиду нормативную базу.

Как будто в “Одноклассниках” прочитала рекламный пост: “Всем россиянам с 1 января положено по 100 тыщ рублей!!” И все пенсионеры делают “тык” на такую зазывалку)) Автор, что-то вы недопоняли в том приказе (он, кстати, 2010 года и никаких вами приводимых сведений не содержит). Слышу звон, да не знаю, где он…

Добиваться? Как? Я грамоту от Министерства просвещения не могу получить. Квота и конкуренция. Работаешь, как раб на галерах. И ничего.

Ольга, а что вам даст эта грамота? У меня есть, но доплату за нее (700 руб) отменили в этом году у нас в области. Про льготы на пенсии тоже сомнительный толк от нее. Тая, можно потом ещё лет 30 ждать “Почëтного работника” и лет 50 “Заслуженного”.
” Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придётся – ни мне, ни тебе” (Н.А.Некрасов) Ольга, ну я примерно о том и говорю, а стоит ли вообще оно того? Тая, почему не попытаться? Я понимаю: справедливости нет. Почему нельзя грамоту давать всем, отработавшим лет 15? Убудет что ли?

Тем более – льгот ноль!

Тая, а шо, еще доплату давали?))) Ольга, мне дали раньше чем через 15, причем не по моей инициативе. У нас администрация этим занимается, если есть достаточное количество заслуг, то они сами и подают данные. Так же и с другими наградами. Коллега очень неожиданно для нее в прошлом году получила значок, хотя давно уже на выслуге и даже не думала заморачиваться. А так, я решила, что все грамоты все же пригодятся на пенсии, вместо обоев поклею))) Наталья, да, у нас за министерскую грамоту доплата 700 руб была. Сейчас оставили доплату только за значки, отличников и заслуженных Наталья, знаете, всегда считала, что область наша отсталая совсем. А тут почитаю посты и комментарии, так мы ещё ничего, оказывается)) Наталья, у нас платили только за министерскую, на региональных я обогатилась бы совсем))) А с февраля оплату труда изменили, да ЗП выросла у меня на 3-4 тыс., Но за грамоту не платят больше. Хотя я не расстроена, меня такой обмен вполне устроил)) Ольга, грамота и звание – это вещи НЕ заявительные. Документы подаёт Администрация. У нас вот директор пишет нашему учредителю, а потом они назначают/присылают/вручают! Ирина, я знаю, что документы подаёт администрация.
Если в школе много звëзд, а квота – 1 человек в год, то сколько лет ждать надо? Тая, без грамоты ,,Ветерана труда'' не дают Ксюша, да я как-то и не мечтаю о ветеране. Надеюсь, что мне не придется трудиться в образовании до самой смерти))) Любовь, а я предпочитаю работать за ЗП) Показать следующие комментарии Мда, вот сейчас бы всем подряд заслуженного учителя раздавать, приказ от 2010 года и там такого нет, и вопрос как дали ветерана труда без государственной награды,грамоты.
Валентина, я специально не изучала вопрос, но вроде бы там ряд предшествующих наград должен быть, начиная с грамоты мунципальной и заканчивая федеральной министерской.

Может и дают, смотря где.

Подошла ко мне завуч и говорит о том, как администрация очень желает, очень стремится меня представить к достойной награде. Но, увы и ах, не хватает мне стажа. А отработала я, на минуточку, уже более 25 лет)))). Квоты, автор, и большая конкуренция не даст нам возможность красиво завершить свой профессиональный путь.

Чтобы получить звание, хорошо бы иметь медаль им К. Ушинского. И? Что это? И кто уже получил? Реально ли получить обычному учителю? Эта награда была учреждена постановлением Совета Министров РСФСР 25 мая 1946 года к 75-летию со дня смерти Константина Дмитриевича Ушинского.

Показать полностью… Ею награждались не только педагоги-практики, добившиеся особенных успехов в педагогическом труде, но и авторы учебников, зарекомендовавших себя как самые ясные и полезные. Вместе с медалью в 1946-м году были также учреждены стипендии и премии имени К.Д. Ушинского, предназначенные для поощрения молодых талантливых педагогов.

С 2010 гола начаои награжлать и учителей. За время существования медали имени К.Д. Ушинского, ею были награждены десятки наиболее выдающихся педагогов СССР и России.

Среди них можно назвать Владимира Модестовича Брадиса – автора одного из наиболее, пожалуй, известных учебных пособий по математике – «Таблиц четырёхзначных логарифмов и натуральных тригонометрическихвеличин», известных всем как «Таблицы Брадиса».Александр Васильевич Перышкин – создатель самого популярного учебника по физике для средней школы.

Более тридцати лет это был практически единственный учебник физики, где ясно и последовательно объяснялись принципы этой сложной науки. Борис Юрьевич Грачевский – создатель и художественный руководитель журнала «Ералаш» – награжден медалью Ушинского за существенный вклад в воспитании подрастающего поколения, приобщение детей к творчеству и искусству.

Александр Григорьевич Асмолов – известный российский психолог и педагог – внес заметный вклад в обоснование парадигмы развивающего вариативного образования, способствовавшей изменению социального статуса психологии в сфере образования России, а также общей гуманизации образования.

Имена выдающихся педагогов России, удостоившихся медали имени К.Д.

Ушинского, останутся навсегда в истории отечественного образования. Как и раньше, в наши дни деятели науки продолжают получать эту награду, подтверждающую их выдающийся вклад в развитие российской культуры и образования.

Источник: https://vk.com/wall-72250949_3095669

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.