Звания учителям награды

Содержание

Как учителю получить звание ветерана труда

Звания учителям награды

Педагоги играют огромную роль в развитии общества и государства. Поэтому для учителей и других педработников предусматривается множество льгот. И за добросовестный труд в нелегком деле обучения детей педработникам предусмотрено присвоение звания ветеран труда, которое наделяет своего обладателя рядом социальных льгот. 

Общие положения

Каких-либо особенных привилегий у педагогов в получении почетного статуса нет. Звание «Ветеран труда» учителям и другим педработникам присваивается в соответствии с положениями ст. 7 ФЗ «О ветеранах». В актуальной на 2019 год редакции требования довольно просты и понятны:

  • наличие государственных и (или) министерских наград;
  • продолжительность учительского или иного педагогического стажа не менее 15 лет;
  • общий трудовой (страховой) стаж – 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам.

Но далеко не всем понятно, какие именно награждения учитываются, а какие – нет.

Награды для учителей

В течение всей педагогической деятельности учителя и другие работники образовательной сферы удостаиваются всевозможных поощрений. Это и благодарственные письма, и почетные грамоты, и разного рода ордена и медали. Но не все они подходят для присвоения ветеранского статуса.

Для отбора соответствующих награждений можно воспользоваться простой шпаргалкой:

  • награждение должно выдаваться Министерством образования – уровень региональных департаментов и министерств не подходит;
  • награждение связано с педагогической деятельностью.

Для тех граждан, которые получают свои первые награды после 2016 года, распространяется Приказ Минобрнауки РФ №1223 от 26.09.2016 года в актуальной редакции. В нем перечислены все ведомственные награды, за которые присваивается звание «Ветеран труда». Учитель должен быть удостоен какой-либо из следующих наград:

  • Знак отличия Минобрнауки РФ;
  • Медаль К.Д. Ушинского или Л.С. Выготского;
  • Звание «Почетный работник сферы образования»;
  • Звание «Почетный работник науки и техники;
  • Звание «Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи»;
  • Знак «За милосердие и благотворительность»;
  • Почетная грамота Минобрнауки.

Но вместе с тем, данный приказ никак не отменяет награды, полученные до выхода приказа и, тем более, полученные в Советском Союзе.

Что дает ветеранский статус учителю

Наделение статусом ветерана труда подразумевает предоставление различных льгот. Педагоги ветераны труда могут рассчитывать на весь объем социальной помощи, предусмотренный региональным законодательством. Чаще всего преференции распространяются на:

  • ежемесячные доплаты к пенсии – неработающим ветеранам труда предоставляется определенная сумма из регионального бюджета;
  • субсидии на оплату ЖКХ – речь идет о скидке в 50% на оплату коммунальных платежей для ветерана;
  • компенсацию проезда в транспорте – ветеран труда получает возможность бесплатно ездить в городе на общественном транспорте (или получить определенную сумму на проезд);
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов – оплачивается гражданином только установка, а также некоторые материалы;
  • льготные путевки на санаторно-курортное лечение – ветерану-педагогу предоставляется бесплатная путевка при наличии медпоказаний, а также оплачивается проезд до санатория и обратно.

Конкретный список льгот и виды социальной помощи зависят от региона. Например, та же сумма доплаты за ветерана варьируется в огромных пределах.

В Москве пенсионер учитель, ветеран педагогического труда, отошедший от дел, получает дополнительно 1 000 руб. к пенсии. А вот в Вологодской области сумма может достичь 1 500 руб.

В то же время в Воронеже педагоги ветераны труда получают всего 383 руб.

Однако учителям, получившим за свой труд почетный статус ветерана труда, стоит иметь ввиду, что льготы могут быть предоставлены не сразу

Когда начинают действовать льготы ветерана труда

Учителя и другие педагогические работники имеют право выйти на пенсию досрочно. Даже с учетом повышения пенсионного возраста и введенной отсрочки, учитель может отойти от дел на 5-10 лет раньше. Достаточно всего 25 лет стажа в отрасли, чтобы начать получать страховую пенсию.

Вот только льготы до наступления общеустановленного пенсионного возраста никто не предоставит. Большинство регионов установило, что льготы предоставляются только по достижении возраста, по которому назначают страховую пенсию по старости в соответствии с ФЗ-400. С учетом переходных положений, возраст выхода на пенсию с 2019 года плавно повышается на 5 лет:

  • 2019 год выхода на пенсию + 1 год – 2020 год;
  • 2020 год выхода на пенсию + 2 года – 2022 год;
  • 2021 год выхода на пенсию + 3 года – 2024 год;
  • 2022 год выхода на пенсию + 4 года – 2026 год;
  • 2023 год выхода на пенсию +5 лет – 2028 год.

Например, учитель физкультуры одной из московских школ получит право выйти на пенсию в 2021 году (по старому законодательству). К этому моменту ему исполнится 54 года.

Но с учетом переходных положений воспользоваться своим правом он сможет только в 2024, когда ему исполнится 57 лет.

При этом ветеранские льготы ему будут предоставлены только по достижении 65 лет, то есть в тот момент, когда он достигнет общеустановленного пенсионного возраста.

Источник: https://Pravda-Zakona.ru/article/veteran-truda-uchitelyu-pomosch-yurista.html

О награждении, письмо минобрнауки россии от 19 марта 2014 года №мк-346/12

Звания учителям награды

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 14 июля 2014 года N 12-471.

____________________________________________________________________

Для повышения требований к заслугам работников сферы образования и науки, представляемым к награждению государственными наградами Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает критерии отбора кандидатов.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации”

К присвоению почетного звания “Заслуженный учитель Российской Федерации” могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего образования и среднего профессионального образования, имеющие должность “учитель” или “преподаватель”. Иные категории работников, в том числе руководители образовательных учреждений к данному виду награды представлены быть не могут.

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Обеспечение получения обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования– “высшая квалификационная категория”, срок действия которой не должен завершаться в течение полугода с момента представления к награде;- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (результаты государственной итоговой аттестации);- стабильно высокие результаты обучающихся в международных сравнительных исследованиях уровня грамотности (в случае, если субъект Российской Федерации принимал в них участие).
2Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала.– наличие учащихся победителей и призеров научных конференций школьников, научных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров федерального и/или международного уровней;- наличие учащихся, принимающих активное участие во внеучебной деятельности в соответствии с профилем преподаваемого общеобразовательного предмета;- наличие учащихся, принятых на обучение в организации высшего образования на направления подготовки (специальности) соответствующие профилю преподаваемого предмета;- наличие выпускников, добившихся высоких профессиональных результатов по профилю преподаваемого предмета.
3Подготовка победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад.Для учителей средних и старших классов:- ежегодно не менее одного учащегося становятся победителями или призерами региональных/всероссийских олимпиад школьников, творческих конкурсов, спортивных мероприятий перечень и уровни которых утверждаются Минобрнауки России;- имеют не менее одного за последние пять лет победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;Для учителей начальных классов:- имеют победителей и призеров олимпиад школьников;Для педагогов физического воспитания:- подготовивших кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.
4Научно-методическое и методологическое совершенствование образовательного процесса и образовательных стандартов.– наличие собственных инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;- наличие публикаций и/или научных статей по педагогике, методике преподаваемого предмета или по содержательному компоненту общеобразовательного предмета;- активное участие в работе предметно-методических комиссий.
5Подготовка и переподготовка квалифицированных педагогических кадров.– наличие опыта наставничества над молодыми специалистами (студентами, молодыми педагогами).- членство в составе муниципальных/региональных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций и/или в составе жюри муниципальных/региональных конкурсах профессионального мастерства;- регулярное проведение мастер-классов, презентаций педагогического опыта на региональном и/или федеральном уровнях;- являются лауреатами конкурсов профессионального мастерства регионального и/или федерального уровней.

Для наглядности формируется портфолио учителя.

Портфолио должно содержать документы, подтверждающие вышеназванные достижения учителя.

Портфолио может содержать:

– отзывы научных и образовательных организаций, работодателей выпускников; руководителей органов местного самоуправления и пр.

;

– заключения методических советов/объединений;

– отзывы учителей, использующих опыт работы и методику преподавания;

– иные документы, подтверждающие высокую результативность и выдающиеся профессиональные достижения учителя;

– список публикаций по форме ВАК.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио, рассматриваться не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к награждению медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Благодарностью Президента Российской Федерации

К медали ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, Почетной грамоте Президента Российской Федерации, Благодарности Президента Российской Федерации могут представляться все категории работников учреждений образования и науки (в том числе работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, руководители образовательных учреждений и иные категории работников). Представление к указанным видам государственных наград осуществляется в зависимости от степени значимости заслуг кандидата к награждению.

Наградные материалы работников, представляемых к указанным видам государственных наград должны содержать портфолио, отражающее конкретные заслуги и достижения кандидата.

Не допускается вложение материалов, носящих формальный характер, отражающий достижения коллектива, а не конкретного лица.

Наградные материалы, не укомплектованные портфолио рассматривать не будут.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации”

Почетное звание “Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации” присваивается за личные заслуги и достижения высокопрофессиональным преподавателям, имеющим педагогический стаж не менее 20 лет в системе высшего или дополнительного образования, внесшим конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации, получившим всероссийское (международное) признание своей общественной, научной, творческой деятельностью в области науки, техники, высшего образования, воспитании и подготовке научных кадров, и при наличие у представленного к награде лица ученой степени кандидата или доктора наук, а также отраслевых наград (нагрудный знак, почетное отраслевое звание или медаль К.Д.Ушинского),

Конкретный значительный вклад в развитие образовательной организации может быть представлен деятельностью связанной с:

– образованием (созданием) и успешным руководством соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.);

– открытием новых направлений подготовки;

– разработкой и развитием научного направления (научной школы) в университете;

– выполнением НИР и грантов по внешним договорам;

– наличием патентов, авторских свидетельств на изобретение и других объектов интеллектуальной собственности, которые имеют практическое использование в различных сферах деятельности;

– разработкой оригинальных или развитием существующих общепринятых теорий в науке, экономике и технологии в промышленности;

– наличием медалей или дипломов в выставочной деятельности и работе российских (международных) конференций, симпозиумов и в других научно-организационных мероприятиях, имеющих общепризнанный статус;

– написанием и изданием монографий, учебников и учебных пособий с грифами Минобразования РФ, УМО университетов РФ.

Требования к кандидатам, представляемым к присвоению почетного звания “Заслуженный деятель науки Российской Федерации”

Исходя из положения о почетном звании “Заслуженный деятель науки Российской Федерации” заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям:

NТребованияРеализация (наличие конкретных сведений)
1Разработка приоритетных направлений науки и техники, способствующих осуществлению российскими организациями существенного научного и технологического прорыва, а также обеспечению лидерства Российской Федерации в научном мире– соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 “Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.4168);- развитие существующих общепризнанных (или) созданием новых теорий, технологий оригинальных методов исследований в промышленности, образовании и науке (подтверждается не менее чем 5 отзывами о признании результатов научной и научно-практической деятельности от профильных институтов государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов);изложение основных положений разработанных новых теорий, технологий, оригинальных методов исследований на российских и международных конференциях, симпозиумах, научных семинарах и т.д., имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименования не менее 5 российских и 3 международных докладов за последние 10 лет указанием даты и места проведения);- наличие за последние 5 лет публикаций в журналах, индексируемых в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки (Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX).
2Успешное внедрение и использование научных разработок и их результатов в высокотехнологичном производстве– наличие патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, программу для ЭВМ, базу данных, топологии интегральной микросхемы (не менее чем 7 действующих патентов и (или) свидетельств);- наличие данных о характеристиках и объемах новой и усовершенствованной продукции, произведенной за счет коммерциализации разработанных кандидатом передовых технологий.
3Создание научных межотраслевых школ, том числе в области нанотехнологий– развитие научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях под руководством кандидата (наличие не менее чем 10 отзывов ведущих ученых в соответствующей области);- подтверждается количеством и уровнем научных публикаций кандидата в соавторстве с исследователями по соответствующему научному направлению (статьи, монографии, опубликованные доклады на научных конференциях) и их цитируемостью;- образование соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого кандидатом научного направления;- общественное признание научной школы кандидата (подтверждается не менее чем 5 отзывами институтов профильных государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации, ведущих вузов, в т.ч. являющихся членами национальной нанотехнологической сети в случае создания научной школы в области нанотехнологий);- наличие кандидатов (не менее чем 8 чел.) и докторов наук (не менее чем 2 чел.), защитившихся под научным руководством или консультировании кандидата;- воспроизводство нескольких поколений (не менее 3-х) исследователей и их воспитанников по соответствующему научному направлению.
4Развитие и осуществление научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации с привлечением к работе студентов, аспирантов и молодых ученых– участие в работе советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (не менее чем в 2 советах);- издание (переиздание) монографий (не менее чем 2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий (не менее чем 2 учебника за последние 5 лет), опубликованных в ведущих отечественных или зарубежных издательствах с указанием тиража и объема;- подтверждается количеством подготовленных под руководством кандидата дипломных работ (не менее 20), кандидатских диссертаций (не менее 8).- членство кандидата в редколлегиях и научно-консультативных (редакционных) советах рецензируемых научных изданий (не менее чем в 2 изданиях);- руководство и (или) участием в реализации крупных научных проектов, осуществляемых ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными организациями.
5Дополнительные требования к кандидатам на получение почетного звания– наличие отраслевой награды Министерства образования и науки Российской Федерации;- стаж работы в сфере научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельности не менее 15 лет;стаж работы в научном (научно-педагогическом) коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет;- стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет;- наличие ученой степени доктора наук;- стаж работы после получения ученой степени доктора наук, не менее 5 лет;- наличие ученого звания профессор.

Заместитель Министра

М.А.Камболов

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтОбразования Краснодарского краяwww.krao.ru (сканер-копия)

по состоянию на 13.05.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420273323

Запись на стене

Звания учителям награды

Сурьезно? У нас две трети учителей по 30 лет работают, а заслуженный только один) у завуча больше 50 лет стажа, но она не заслуженная)

Из положения: 2.

Почетное звание “Заслуженный учитель Российской Федерации” присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности и при наличии у представленного к награде лица отраслевой награды (почетный знак, отраслевое почетное звание или медаль К.Д. Ушинского) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Чтобы стать заслуженным, недостаточно просто отходить в школу 20 лет, надо ещё как-то заслужить.

Наталья, сейчас не заслуживают, а прислуживают!

Это уж кто на что учился.

Ольга, нет, это неправда. Чтобы получить Заслуженного, быть у кормушки недостаточно, там достижений должно быть вагон и маленькая тележка.

я за вас рада, у нас не так…

Ольга, а я так не считаю. Немало есть тех, кто за все эти годы никак себя не проявил, да ещё и вредил. Ольга, к сожалению встречаются и не редко(( Наталья, Было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Если кто-то помнит, то был период, когда у учителей требовали собрать портфолио, куда нужно приложить все, в том числе благодарственные письма, медали и прочее и прочее. В школы пришли 3 молодые девочки , которые учились на последнем курсе института.Народ, конечно, удивился, что их на постоянку взяли, но потом выяснилось, что это бывшие ученички директора и две из них родственницы завуча. Пришли они с 1 сентября. На июньском педагогическом совета (тогда ещё школы не сливались), нам, не молодым и не умелым решили показать, как надо делать портфолио. И, показать поручили одной из этих пришедших девочек. Какого было удивление коллектива, когда мы увидели, что это девочка за год, получила больше грамот и благодарственных писем от администрации школы и методического центра,чем мы все вместе взятые за 20 и более лет работы в школе и….даже две медали от ГОРОДА. Заслужить говорите? Ну-ну…. Извекова, как ни странно, некоторые вещи нужно просить. И ещё напоминать. Иногда даже самому написать «рыбу», которую тебе подпишут. Отвели детей куда-то, попросите там благодарственное письмо за активную позицию, участие, за что хотите. И несите в клювике в отдел кадров и директору. Когда надо будет писать ходатайство на бумажку от управления, все это ой как пригодится, потому что писать ходатайство по принципу: она хороший сотрудник – это не катит.
Реально бывает, что много лет люди работают, а каких-то показателей, внешних признаний – по нулям Извекова, в данном случае пишется КАКОВО. Екатерина, спасибо. Мне было поначалу тоже неудобно просить, но по опыту иногда делаю так (сейчас меня тапками закидают до основания ): мы с детьми придём, но все же это организационная работа, можно будет попросить у вас какую-то благодарность для педагога-организатора/завуча/директора? В 99% случаях говорят: без проблем, пришлите список. И там уже вольное творчество. Можно только себя, любимую, можно и кого-то из коллег не забыть, из числа тех, кто в приказе на выход значится. Они, скорее всего, потом тоже не забудут. В каких-то значимых вещах не мешает и правда директора включить, почему нет? И лично принести. Мы были, МарьИванна, дети себя хорошо показали, вот нам с вами благодарность выписали. Это тоже работа, куда деваться.
Готова ловить тапки за подхалимаж Ольга, большой знак вопроса. Количество лет не показатель мудрости человека или его профессионализма. Зато у нас артисты сплошь народные и заслуженные

это сейчас повсеместно, молодые педагоги считают себя выше, умнее, опытнее стажистов …

согласна, в соотношении 1 : 100

Показать следующие комментарии

Ну да, вы само положение о “Заслуженном учителе” внимательно читали?))

Наталья, еще, как читала-и поэтому хочу, чтобы педагоги, интересно и продуктивно, работающие, но в опале получили, что им положено!

ТОЛЬКО при наличии отраслевой награды, министерской грамоты

Что за бред???? У звания Заслуженный показатель не только стаж!

Ольга, о, а Вы уверены, что все Заслуженные заслуживают??? Нина, главное, документы, правильно оформить и директор, их должен подписать(а это кто ты директору) Нина, уверена, не уверена, что за аргументы такие? Я имею ввиду нормативную базу.

Как будто в “Одноклассниках” прочитала рекламный пост: “Всем россиянам с 1 января положено по 100 тыщ рублей!!” И все пенсионеры делают “тык” на такую зазывалку)) Автор, что-то вы недопоняли в том приказе (он, кстати, 2010 года и никаких вами приводимых сведений не содержит). Слышу звон, да не знаю, где он…

Добиваться? Как? Я грамоту от Министерства просвещения не могу получить. Квота и конкуренция. Работаешь, как раб на галерах. И ничего.

Ольга, а что вам даст эта грамота? У меня есть, но доплату за нее (700 руб) отменили в этом году у нас в области. Про льготы на пенсии тоже сомнительный толк от нее. Тая, можно потом ещё лет 30 ждать “Почëтного работника” и лет 50 “Заслуженного”.
” Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придётся – ни мне, ни тебе” (Н.А.Некрасов) Ольга, ну я примерно о том и говорю, а стоит ли вообще оно того? Тая, почему не попытаться? Я понимаю: справедливости нет. Почему нельзя грамоту давать всем, отработавшим лет 15? Убудет что ли?

Тем более – льгот ноль!

Тая, а шо, еще доплату давали?))) Ольга, мне дали раньше чем через 15, причем не по моей инициативе. У нас администрация этим занимается, если есть достаточное количество заслуг, то они сами и подают данные. Так же и с другими наградами. Коллега очень неожиданно для нее в прошлом году получила значок, хотя давно уже на выслуге и даже не думала заморачиваться. А так, я решила, что все грамоты все же пригодятся на пенсии, вместо обоев поклею))) Наталья, да, у нас за министерскую грамоту доплата 700 руб была. Сейчас оставили доплату только за значки, отличников и заслуженных Наталья, знаете, всегда считала, что область наша отсталая совсем. А тут почитаю посты и комментарии, так мы ещё ничего, оказывается)) Наталья, у нас платили только за министерскую, на региональных я обогатилась бы совсем))) А с февраля оплату труда изменили, да ЗП выросла у меня на 3-4 тыс., Но за грамоту не платят больше. Хотя я не расстроена, меня такой обмен вполне устроил)) Ольга, грамота и звание – это вещи НЕ заявительные. Документы подаёт Администрация. У нас вот директор пишет нашему учредителю, а потом они назначают/присылают/вручают! Ирина, я знаю, что документы подаёт администрация.
Если в школе много звëзд, а квота – 1 человек в год, то сколько лет ждать надо? Тая, без грамоты ,,Ветерана труда'' не дают Ксюша, да я как-то и не мечтаю о ветеране. Надеюсь, что мне не придется трудиться в образовании до самой смерти))) Любовь, а я предпочитаю работать за ЗП) Показать следующие комментарии Мда, вот сейчас бы всем подряд заслуженного учителя раздавать, приказ от 2010 года и там такого нет, и вопрос как дали ветерана труда без государственной награды,грамоты.
Валентина, я специально не изучала вопрос, но вроде бы там ряд предшествующих наград должен быть, начиная с грамоты мунципальной и заканчивая федеральной министерской.

Может и дают, смотря где.

Подошла ко мне завуч и говорит о том, как администрация очень желает, очень стремится меня представить к достойной награде. Но, увы и ах, не хватает мне стажа. А отработала я, на минуточку, уже более 25 лет)))). Квоты, автор, и большая конкуренция не даст нам возможность красиво завершить свой профессиональный путь.

Чтобы получить звание, хорошо бы иметь медаль им К. Ушинского. И? Что это? И кто уже получил? Реально ли получить обычному учителю? Эта награда была учреждена постановлением Совета Министров РСФСР 25 мая 1946 года к 75-летию со дня смерти Константина Дмитриевича Ушинского.

Показать полностью… Ею награждались не только педагоги-практики, добившиеся особенных успехов в педагогическом труде, но и авторы учебников, зарекомендовавших себя как самые ясные и полезные. Вместе с медалью в 1946-м году были также учреждены стипендии и премии имени К.Д. Ушинского, предназначенные для поощрения молодых талантливых педагогов.

С 2010 гола начаои награжлать и учителей. За время существования медали имени К.Д. Ушинского, ею были награждены десятки наиболее выдающихся педагогов СССР и России.

Среди них можно назвать Владимира Модестовича Брадиса – автора одного из наиболее, пожалуй, известных учебных пособий по математике – «Таблиц четырёхзначных логарифмов и натуральных тригонометрическихвеличин», известных всем как «Таблицы Брадиса».Александр Васильевич Перышкин – создатель самого популярного учебника по физике для средней школы.

Более тридцати лет это был практически единственный учебник физики, где ясно и последовательно объяснялись принципы этой сложной науки. Борис Юрьевич Грачевский – создатель и художественный руководитель журнала «Ералаш» – награжден медалью Ушинского за существенный вклад в воспитании подрастающего поколения, приобщение детей к творчеству и искусству.

Александр Григорьевич Асмолов – известный российский психолог и педагог – внес заметный вклад в обоснование парадигмы развивающего вариативного образования, способствовавшей изменению социального статуса психологии в сфере образования России, а также общей гуманизации образования.

Имена выдающихся педагогов России, удостоившихся медали имени К.Д.

Ушинского, останутся навсегда в истории отечественного образования. Как и раньше, в наши дни деятели науки продолжают получать эту награду, подтверждающую их выдающийся вклад в развитие российской культуры и образования.

Источник: https://vk.com/wall-72250949_3095669

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.